ФАТВА

Как понять первый и второй аяты суры Худ?

Как понять первый и второй аяты суры Худ?

Вопрос: Как понять первый и второй аяты суры Худ?

Ответ: На эту тему, на моем канале есть информация, но она настолько важная, что ее периодически нужно повторять.

Итак, чтобы понять эти аяты, мы должны действовать по методу «аяты толкуют аяты» или «Коран толкует Коран». Это метод, по которому Аллах разъясняет нам свое Слово и дает понять, что Он сам толкует свои аяты и никому не позволяет этого делать, даже своим посланникам. Эти слова не я выдумал, они исходят из следующих аятов:

«(О, Мухаммед!) На нас лежит собрание его (Корана) и прочтение. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Затем нам надлежит разъяснять (толковать) его (Коран)» (Киямат 75/19).

А теперь вспомним, что Аллах говорит нам в первых двух аятах суры Худ:

  «أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا اللَّهَ ۚ إِنَّنِي لَكُمْ مِنْهُ نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ : الر ۚ كِتَابٌ أُحْكِمَتْ آيَاتُهُ ثُمَّ فُصِّلَتْ مِنْ لَدُنْ حَكِيمٍ خَبِيرٍ»

«Алиф, лям, ра! (Скажи:) это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Это для того), чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха. А я (Мухаммед) являюсь для вас лишь увещевателем и благовестником от Него» (Худ 11/1-2).

В аяте речь идет о Коране, аяты которого ясно изложены, понятны и подробно разъяснены, со стороны Мудрого и Всеведающего Аллаха. Это разъяснение Аллаха сделано специально, чтобы люди не брали себе в господа ученых и не обожествляли посланников за то, что они якобы разъясняют людям Слово Аллаха и помогают им понять Писание.

Из покон веков, ученые которые разъясняли Слово Аллаха, считались среди людей – знатью, которая со временем стала господствовать над обществом. Кроме этого, из иудейской традиции мы видим, что они в полную меру обожествляли слова (хадисы) своих посланников и возвеличивали их на уровень с Тавратом и Инджилем. А чтобы мусульмане не поступили таким же образом, Аллах заведомо предупреждает нас об этом.

Возникают вопросы: Разве сегодня мусульмане не поклоняются сунне и хадисам Посланника? Разве по-значимости сунна и хадисы не стоят сегодня на одном уровне с Кораном? Разве сегодня мусульмане не считают тафсиры и их авторов – авторитетами и господами в области познания Корана? Разве сегодня мусульмане не следуют слепо за всем тем, что сказано в этих тафсирах и хадисной энциклопедии? Постарайтесь найти ответы на эти вопросы.

Далее, Аллах указывает на главную функцию Посланника, которая как Он сам говорит, заключена в том, что Посланник является для нас лишь увещевателем и благовестником от Него. То есть функция Посланника – это донести до людей Слово Аллаха так, как он получил его от надежного ангела Джабраила…

Итак, чтобы понять первые два аята суры Худ нам нужно обратиться к методу – аяты толкуются аятами. Аллах говорит так:

«Они (иудеи и христиане) признали своих ученых (ахбар) и священников (рухбан) господами, помимо Аллаха, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет другого божества. Он превыше того, что они придают (Ему) в партнеры!» (Тавба 9/31).

Как видим, данный аят совершенно четко обрисовывает картину происходящего и дает нам полностью понять первые два аята суры Худ. А следующий аят вообще призывает к диалогу между иудеями, христианами и мусульманами. Диалог – это призыв к единению в истинных основах веры, а не к объединению на ложных и выдуманных! Подчеркнем, что аят также вполне понятный и характеризует обстановку, которая была в иудейских и христианских общинах. Аллах говорит так:

«(О, Мухаммед!) Скажи: «О, люди Писания! Давайте придем к единому слову (основе) для нас и для вас, о том, что не будем поклоняться никому, кроме Аллаха. Не будем придавать ему партнеров и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами (покорившимися Аллаху)» (Али-Имран 3/64).

В заключение скажем, что Коран толкует и разъясняет только сам Аллах. А тот, кто берет эту функцию на себя, с уверенностью можно сказать, что он ставит себя на место Аллаха. Как может ученый брать на себя такую ответственность толковать Коран либо от себя, либо из исраилията (из иудейской традиции), либо из Талмуда и каббалы, либо из других неподтвержденных источников? Ведь толкование Корана Аллах не позволил даже своему Посланнику и об этом говорилось во втором аяте суры Худ. Если этого права не была у Посланника, тогда кто дал такое право мусульманским ученым, которые последовали путями иудеев и христиан?

Ведь все заблуждения иудеев и христиан пошли именно тогда, когда они начали сами толковать Писания ниспосланные им. Иудеи толковали как им надо, и в конце концов отвергли Иисуса как посланника Аллаха. Христиане начали толковать Инджиль и встали в защиту Иисуса обожествив его и растолковали Евангелию так, что вписали туда Иисуса, как сына Бога. Мусульмане тоже начали толковать Коран от себя и впали в такие разногласия, что никто, кроме Аллаха их больше не рассудит…            

Аллах в одном из аятов одновременно указывает на расчет в день Воскресения, указывает на спрос за разногласия между собой, указывает на посланников, которые будут свидетелями, каждый для своего народа, указывает на то, что в Коране есть разъяснения на каждую вещь. А также указывает на то, что только Коран, а не хадисы, являются руководством к прямому пути, милостью и благой вестью для всех верующих мусульман. Аллах говорит так:

«В день Воскресения Мы выставим против каждой общины свидетеля из них самих, а тебя выставим свидетелем против этих… (О, Мухаммед!) Мы ниспослали тебе Писание (Коран) для разъяснения каждой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (Нахль 16/89).

Одним словом, вот до чего довело вмешательство человека в Слово Аллаха! Аллах Великий и Рассудительный! Он рассудит всех нас по справедливости. 

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети