Можно ли резать курбан с целью приобретения мяса?
Вопрос: Можно ли участвовать пайщиком с группой мусульман при покупке жертвенного животного для Курбана, но только с целью приобретения мяса?
Ответ: Курбан надо резать только ради Аллаха и с целью исполнения его предписаний, приближающих человека к Нему. Если этот обряд выполнять с любой другой целью, то он, естественно, уже не будет являться курбаном.
В курбане все действия строго регламентированы. Они совершаются в определенное время, с определенным животным и с соблюдением правил в отношении распределения этого мяса среди людей. Если в доле на крупное животное участвуют семь человек, то намерение каждого из них должно соответствовать цели курбана. Аллах говорит так:
«Ни мясо (жертвенных животных), ни их кровь не важны для Аллаха! Для него важна лишь ваша богобоязненность (таква). Так он подчинил их (животных) вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха (такбирами), за то, что Он наставил вас на прямой путь» (Хадж 22/37).
Как видим, Аллаху не нужно ни мясо, ни кровь жертвенного животного. Но Аллаху нужно проверить нас на богобоязненность, таква. Для этого мы должны думать не о килограммах мяса, которое должно нам достаться, а о том, примет ли Аллах наш курбан и вознаградит ли Он нас за это деяние…
Конечно же, курбан имеет в себе как духовную сторону – таква, так и материальную сторону. То есть мясо зарезанных животных мы можем и сами есть и раздавать как нуждающимся, так и не нуждающимся. Ибо некоторые люди считают, что мясо жертвенного животного нужно раздавать только нуждающимся. О том, что это не так, говорится в аяте:
«Мы сделали знаком веры от Аллаха принесение вами в жертву зрелого скота. В них есть польза для вас. Когда они (верблюды) стоят на ногах, помяните над ними имя Аллаха ( и режьте их). Когда они упадут на землю…, Ешьте из них сами и дайте поесть не нуждающимся и нуждающимся. Мы подчинили их (животных) вам, чтобы вы были благодарными» (Хадж 22/36).
В этом плане вспоминается мудрость (хикмат) от Посланника, который на практике учит нас, как правильно поступать с мясом жертвенного животного. Это наставление Посланника соответствует сути и смыслу 36-го аята суры Хадж. Ведь Посланник предлагает не от себя, а говорит по аяту:
«Если вы зарезали курбан, тогда поделите его на три части. Одну часть оставьте своей семье. Вторую часть раздайте родным и близким. А третью часть раздайте соседям и тем, кто нуждается».
Разве можно этот опыт Посланника отвергать? Но и ставить его выше Корана или наряду, не замечая аят, тоже нельзя. Указывайте хикматы Посланника в пояснениях и сносках под аятами, это будет справедливо по отношению к Слову Аллаха и Его Книге!
Ваш комментарий