Р. Васипов. Что украшает мужчину?..
Сегодня хотелось бы поговорить на такую тему, которую я считаю, что даже обсуждать некорректно, но из-за многих вопросов, пришлось коснуться и ее.
Итак, по многим обращениям и вопросам с просьбой рассказать об этом я понял, что проблема дошла до пика своей невежественности. А изученный мною материал привел меня в ужас.
Выясняется, что многие невежественные фанаты-мусульмане сравнивают отсутствие этого с отсутствием имана (веры). Некоторые мужчины-невежды уверены, что мужчины без этого – неполноценны. А те мужчины, которые намеренно избавляются от этого, их считают нарушающими запретное (харам). А кто-то из мужчин-мусульман считает, что мужчина без этого похож на женщину. И наконец, самое странное это то, что некоторые мусульманки-фанатки, которые желают выйти замуж, оставляют свой выбор на том мужчине, у которого это есть.
Одним словом, если у мужчины этого нет, тогда по мнению большинства мусульман он обречен, ибо он без веры, неполноценен, похож на женщину и никто его в мужья не возьмет… Я не буду больше вас мучить. Думаю, что вы поняли о чем речь. Ну конечно же о бороде.
Сразу оговорюсь, что в Коране нигде и не под каким предлогом не говорится о бороде. О подбородке говорится, но о бороде – не говорится.
Борода – это не условие веры! Борода – это не условие религии! Борода – это не обязательство перед Аллахом! Борода – это не сунна Посланника! Борода – это фитрат, то есть сущность, естество мужчины! Борода – это плоть от плоти на лице мужчины!
Беда и упадок мусульман в том, что они более 1300 лет искали бороде место в вере. Поэтому мазхабы дали бороде статус обязательного предписания. Так борода превратилась из сущности, естества и плоти – в веру, в идола на лице у мужчины, без чего его считают неверующим, ибо сбрил обязательное предписание мазхабов. Поэтому в некоторых мазхабических трудах говорится, что мужчина без бороды – это не мужчина, а свидетельство безбородого мужчины вообще не принимается. Безбородого мужчину даже имамом в намазе нельзя назначать, а то ни дай Бог не примется намаз. Как-будто полноценность намаза зависит от наличия бороды.
Здесь стоит еще указать то, что в вопросе бороды суфисты пошли дальше всех. Они следуя придуманным хадисам, создали ритуальный путь и образ бороды. Например, прежде чем отращивать бороду, мужчина должен пройти ритуал перед муллой и сознательно, без чьего-либо воздействия, по своей воле принять это решение. Ни дай Бог, если что-то будет не так, а то потом борода может отомстить.
Поэтому прежде чем отрастить бороду, мужчина должен пойти к имаму и при двух свидетелях мулла должен прочитать особый дуа для бороды, чтобы узаконить её у Аллаха. И если после этого ритуала кто-то посмеет сбрить свою бороду под корень, тогда он будет считаться великим грешником. Но в Коране нигде не говорится, что брить бороду под корень – это один из больших грехов (кебаиров).
А еще среди мусульман есть такое поверье, что борода делает устрашающим вид мужчины, поэтому борода в средневековье даже помогала побеждать в сражениях. Теперь понятно почему немцы проиграли Вторую мировую войну, ведь их офицеры и солдаты брились под корень…
Итак, говоря по существу, проблема бороды присутствует не только среди мусульман. Эта беда есть и у иудеев и христиан. Аллах ни в Коране, ни в Таврате (Старый завет), ни в Инджиле (Новый завет) не говорит, что нужно отращивать бороду или брить её – харам (недозволенно).
Еврейские хасиды, сектанты, аскеты и мистики по вопросу бороды говорят однозначно, что это сунна всех еврейских посланников. Потому, что о ношении и достоинствах бороды говорится только в Талмуде и каббале. Что такое Талмуд и каббала, каждый может в достаточности узнать из интернета. Но от себя вкратце могу сказать, что Талмуд – это хадисы от посланников Моисея, Аарона и всех первосвященников, а каббала – это толкование к Талмуду.
Мусульмане идут по схеме иудеев. Система одна и таже. То есть, если у иудеев Таврат – Слово Аллаха, Талмуд – слова Моисея и других посланников, каббала – толкование к Талмуду. То у мусульман Коран – Слово Аллаха, хадисы – слова Посланника и сподвижников, а толкование к хадисам – это шархуль-хадис со стороны известных мусульманских ученых.
Поэтому то, что многие ученые мазхабов не нашли в Коране о бороде, то они переняли у иудеев и вписали все это в хадисы, из них некоторые хадисы объявили – кутси, а потом помимо Корана сделали все эти хадисы вторым законом для себя и объявили об обязательности ношения бороды…
Вот так и возникла придуманная вера. Поэтому сегодня, всё, что записано в мазхабической литературе о бороде, поставило все точки над «и». После этого мусульмане уже не имеют право спорить о бороде и говорить что-то противоречащее мазхабическому решению.
В Талмуде (хадисах от Моисея) и каббале (толковании к Талмуду) о бороде говорится ровно столько, сколько об этом говорится в мусульманской хадисной литературе. Например, если в Талмуде и каббале говорится, что языком рая будет еврейский, то в нашей хадисной энциклопедии говорится наоборот то, что языком рая будет – арабский. Если в Талмуде и каббале говорится против бороды арабов, то в нашей хадисной энциклопедии говорится наоборот, против бороды иудеев. Ибо иудеи отращивали длинные и пышные бороды, а Посланник посоветовал не походить на них и оставлять длинну бороды в пять сантиметров. Так что выводы делайте сами.
Итак, хотелось бы обратить ваше внимание на следующий аят. Аллах говорит: «(О, Мухаммед!) Ты поверни свое лицо прямо в сторону этой религии (единобожия), фитрату Аллаха (сущности, естеству). Он сотворил людей в соответствии с ней. Нет ничего такого, чтобы могло занять место сотворенного Аллахом. Это и есть истинная религия (система). Но многие люди не знают этого» (Рум 30/30).
Как видим, в аяте проходит слово фитрат. Это слово происходит от корня – фатара, существительное этого слова звучит как фатир. Фатара – означает создавать, фитрат – означает созданный, а фатир – означает создатель. В значении «создавать» на арабском есть два ключевых слова – это «фатара», которое полностью относится к Аллаху и «халяка», которое относится и к Аллаху и к человеку.
Так вот, надо помнить, что борода – это физиология, это плоть, это фитрат, это сущность, это естество мужского тела, которая растет не у всех мужчин. Борода это то, что Аллах создал для мужчины, что является его плотью. Аллах, нас людей создал безупречно. Например, за рост волос на теле мужчины отвечает гормон – андроген. Но у мужчин есть еще и женский гормон – эстроген.
Естественно, у мужчин преобладает андроген, поэтому растет борода и все остальное, что касается мужского тела. А когда преобладает эстроген, тогда волосы не растут. Поэтому если есть физиологические нарушения, тогда у мужчин не растет борода, не растут волосы на груди, не растут волосы на руках и ногах. Тоже самое касается и женского тела. Подчеркнем, что от народа к народу рост волос на теле женщины и мужчины отличаются…
Поэтому кто говорит, что: «Борода является отличающим признаком мужчины от женщины», является необразованным невеждой, ибо тело женщины полностью отличается от мужского. Следовательно, мужчину от женщины можно различить и без бороды.
А теперь о главном! Здесь стоит подчеркнуть тот факт, что борода не является сунной. Ибо кто выдумал хадисы о достоинствах бороды и приписал их от имени Посланника и сказал, что борода – это сунна Посланника, а за её ношение будет большое вознаграждение, тот является безграмотным лгуном. Посланник лишь говорит, что борода как и многие другие физиологические отличия, является фитратом. Потому, что борода связана с физиологией тела мужчины.
Аллах создал мужчину в таком обличье, что у него растет борода, а у женщины она не растет. Хотя есть и исключения. Поэтому, примерно у 80% мужчин на планете растет борода, а у 20% процентов мужчин ее нет вовсе или она очень редкая. Как известно, борода есть и у мусульманина, у христианина, у иудея, у мушрика, у атеиста, у лицемера. Почему тогда борода для одного должна быть сунной, а для другого – просто украшением лица?
Говоря о сунне, подчеркнем, что необразованные мусульмане наглым образом назвали все те вещи сунной или суннатом Посланника, которые являются фитратом и общей гигиеной для всех людей. Перечислим их, обрезание, бритьё гениталий (лобка), укорачивание усов, отращивание бороды, подстригание ногтей, выщипывание волос из подмышек, использование сивака (мисвака), полоскание рта, промывание носоглотки и многое другое.
Но ведь все это является одним общим явлением и действием для всех людей на планете. Неверно думать, что все это является только сунной и суннатом Посланника.
Например, среди мусульман распространено мнение, что делать хаджамат, кушать мед, пить козье молоко, применять масло черного тмина и оливковое масло, а также пользоваться благовоньями, все это тоже является сунной Посланника. Но на самом деле все это было задолго до Посланника и не является частью его посланничества. Это всего лишь практика всех народов мира, которая является традиционной для всех, а не касающейся только мусульман-арабов, или иудеев, или христиан. Это общие потребности людей.
Одним словом, все, что являлось общим для всех людей на земле, все это и многое другое, необразованные мусульмане объявили для себя назвав – сунной Посланника. Как-будто он первый все это изобрел. Но видимо называть все это сунной Посланника, предает мусульманам некий авторитет и возвышенность над другими. Интересно то, что многие мусульмане даже не задумываются об этих обстоятельствах.
Следовательно, все хикматы (хадисы) о бороде, высказанные со стороны Посланника, ни касаются религии Ислам и веры (имана). Все его достоверные слова о бороде связаны с арабо-еврейской культурой и отношениями между ними. Кроме этого, как о бороде не говорится в Коране, также о ней не говорится и в Старом завете (Таврате) и в Новом завете (Инджиле).
В заключение скажем, что борода украшает мужчину. Борода показывает мужчину зрелым. Борода делает мужчину харизматичным. Борода придает мужчине брутальность. Борода согревает подбородок зимой. Борода избавляет мужчину от повседневного бритья. Борода избавляет кожу лица от каких-либо раздражений. А также борода не является признаком набожности или признаком только на лице религиозных деятелей. В общем, борода – это плоть от плоти, которую каждый мужчина имеем право и отрастить и сбрить под корень.
В этом плане вспоминаются слова Посланника, где он говорит о размере бороды, которая является оптимальной для каждого мужчины, кто желает ее отращивать. Таким образом, мы должны помнить, что борода не является священным атрибутом на лице мужчины, ношение которой дает человеку награду (саваб).
А исходя из аята 30 суры Рум мы можем сказать, что и мужчина и женщина созданы по своему фитрату, физиология которых отличается друг от друга и без учета бороды. Поэтому не стоит говорить, что мужчина должен быть только с бородой, чтобы не быть похожим на женщину. Мужчина должен быть мужчиной и без бороды. Мужчину украшают его слова, которые он закрепляет делами…
Напомним еще раз, волосы на голове, под мышками, в интимной зоне, усы, борода, ногти на руках и на ногах и многое другое – все это фитрат – человеческая физиология. Поэтому стричь эти вещи, Аллах оставил на наше усмотрение. Следовательно, мы их можем как состричь под корень, так и оставить.
Повторим снова, борода – это не признак ислама или веры! Борода – это мужская сущность, естество. Физиологические отличия мужчины или женщины не могут быть признаками, атрибутами или частями веры и религии!
Поэтому фитрат мужчины – это когда у него растет борода. А фитрат женщины – это когда у нее не растет борода. И если мужчина сбривает бороду, то это не значит, что он нарушает свой фитрат (сущность). Потому, что брить или оставлять бороду, это выбор, который Аллах оставил мужчине, а не мазхабам или шейхам…