Кто такой банкрот?
Вопрос: Мне хотелось бы узнать, можно ли принять чужой грех или отвечать за грехи другого? Ибо от Абу Хурайры передается хадис, который проходит в сахихе Муслима и Тирмизи. В нем говорится, что: «Однажды посланник Мухаммад (ас) спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара». Посланник уточнил: «Банкрот в среде моих последователей – это тот, кто придет в судный день с выполненными им ранее обязательными намазами, постом, выплаченным закятом, но вместе с этим окажется, что он кого-то оскорбил, кого-то оклеветал, кого-то обманул в денежных делах, пролил чью-то кровь, ударил кого-то и т.д. И в тот день он начнет все это возмещать, расплачиваясь своими благодеяниями и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство полностью растратится до того, как сможет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им, вне зависимости от того, кем они были по вере или нации. По завершении этого процесса человек будет брошен в джаханнам» (Хадис в этом вопросе отредактирован. Источник: https://umma.ru/hadis-46/) (21.07.2020).
Ответ: Да, действительно, существует такой хадис. На первый взгляд он кажется очень даже достоверным. Но! Есть, одно но. Мы должны взвешивать такие заявления только по Корану. Каждое такое заявление, должно иметь свое оправдание и доказательство в Коране. Так вот. В Коране нет такого доказательства, которое могло бы оправдать этот хадис.
Приведу вам всего несколько аятов, но вы уже после первого аята будете понимать истину. Аллах говорит так:
«Каждый человек (душа) совершает (грехи) только во вред самому себе! Ни один человек (душа) не понесет чужого бремени (греха)!» (Анам 6/164).
«Ни один человек (душа) не понесет чужого бремени (греха)!». Если обремененный (грехом) человек (душа) даже взмолится о том, чтобы ему (помогли понести) его ношу, то ничто не будет взято из него, даже если (просящий) окажется близким родственником. Ты предостерегаешь лишь тех, которые боятся своего Господа втайне и совершают намазы. Кто очищается (от грехов), тот очищается во благо себе и к Аллаху предстоит прибытие» (Фатир 35/18).
«Ни один человек (душа) не понесет чужого бремени (греха)!» (Наджм 53/38).
Думается, этих аятов достаточно, чтобы понять суть дела. Здесь стоит подчеркнуть еще то, что многие хадисы, это версия еврейской традиции, перешедшая в исламскую в качестве хадисов, которая внутри себя также противоречит Таврату и Инджилю.
Следовательно, кто следует Корану, он должен понимать, что слова противоречащие Слову Аллаха, не могут быть из Корана. И еще. В Христианстве есть поверье, что каждый новорожденный, рождается с грехом, который совершили наши прародители – Адам и Хавва. А Иисус, якобы, принял этот грех на себя, тем самым очистил людей. Все это противоречит Корану и исламу в целом.
Но большая часть христиан слепо верит в это, потому в христианстве новорожденных проводят через обряд крещения, чтобы очистить их от этого первородного греха. Устав Церкви гласит, что если христианин умрет некрещеным, то попадет в ад. А если крещенный христианин примет ислам и умрет мусульманином, то он все равно попадет в ад. Церковь установила эти ограничения, чтобы люди проходили через процедуру крещения и попы не оставались без работы. А также, чтобы христиане не меняли веру, ибо массовый переход христиан в ислам, может вызвать волнения и подорвать институт церкви и авторитетную иерархию священнослужителей, во главе с Папой и Патриархом.
Если сделать вывод всего сказанного, то можно понять по аятам Корана, что никто не может принять ни чей грех. Каждый будет отвечать за свои поступки, которые будут прописаны в книге деяний. Аллах каждому вручит свою книгу деяний и человек увидит всё, что он совершил при жизни. В судный день, когда начнется расчет, Аллах будет вести расчет по-справедливости, поэтому каждый получит по-заслугам.
«Когда земля сотрясется сильным сотрясением, и когда земля извергнет свою ношу, тогда человек скажет: «Что же с ней?». В тот день она поведает свою новость! Потому, что твой Господь предпишет (прикажет) ей это. В тот день люди выйдут толпами, чтобы увидеть свои деяния. И кто совершил добро весом с мельчайшую частицу, увидит это. А кто совершил зло весом с мельчайшую частицу, увидит это» (Зильзаль 99/1-8).
Ваш комментарий