Мавлид. Пять чудес Посланника Мухаммеда (ас).
Раскалывание Луны напополам подтвердило НАСА.
Вопрос: Когда я был хадиситом, я читал сборники хадисов. Там было много всего интересного, но также и много всего противоречащего, хотя тогда я не понимал этого. А когда я начал изучать Коран, понял, что это единственная Книга, которую мы должны изучать и следовать ей как руководство для людей.
Так вот, в хадисах я читал, что Посланник расколол Луну и как описывали, это было одним из его величайших чудес. Но в Коране нигде не говорилось, что у Посланника было такое чудо. Чудеса других посланников описываются в Коране, а деление Луны надвое, как чудо Посланника, Коран не цитирует. Это и побудило меня обратиться к вам. Если сочтете нужным, разъясните пожалуйста и пролейте свет на эту проблему. Заранее благодарю за ответ.
Ответ: Это я благодарю вас за этот интересный вопрос. Думается, что тема, которую вы коснулись, расскажет нам о многом. А наших уважаемых слушателей я попрошу уделить внимание и дослушать лекцию до конца, будет очень познавательно. Ибо то, что вы услышите здесь, ни в одной мечети вам не расскажут об этом.
В мечетях привыкли рассказывать о чудесах Посланника, ничем не обоснованными хадисами. А гарантией достоверности этих хадисов, к сожалению, принято считать только их передатчиков. Но самая большая гарантия истинности всех хадисов Посланника – это то, что они собраны в Сахихах Бухари и Муслима. И в этот гарант истинности верят все мусульмане мира больше, чем Корану. А есть такие ученые, которые даже говорят, что если исчезнуть Сахихи Бухари и Муслима, то исчезнет религия…
Итак, после этого вступления, приступим к ответу на вопрос. Вы правильно заметили, что в Коране нет ни единого аята, в котором говорилось бы, что у Посланника есть чудо с расколом Луны. Наоборот, в Коране есть аяты, в которых говорится не о расколе Луны, а совсем о другом. Но ученые почему-то растолковали этот аят, в пользу того, что такое чудо у Посланника было. К слову, в этом вопросе мнения ученых разделились. Одни думают, что Посланник расколол Луну, а другие, что он не расколол. А третьи, думают, что это связано с концом света.
Для начала, зачитаю вам информацию, которая взята с сайта «Ислам.Даг.Ру». Там приводится традиционное мнение ученых об аяте, который побудил их так думать:
«Истинность чуда раскалывания Луны Пророком подтверждает сам священный Коран. В нём сказано: «Приблизился Судный день, и раскололась Луна» (Камар 54/1). Все учёные, комментаторы Корана пишут, что раскалывание Луны, о котором поведал священный Коран, является чудом, произошедшим во времена Пророка Мухаммада. И смысл слов «приблизился Судный день» заключается в том, что по сравнению с предыдущим, минувшим временем оставшееся время является очень коротким и близким к Судному дню. Все учёные ахлю-сунны валь-джама‘а (люди Сунны и согласия общины) единодушны в истинности того, что для Пророка Луна была расколота» (см.: https://islamdag.ru/istoriya/31006) (04.12.20).
Во-первых, не правильно говорить – все ученые. Ниже я приведу вам доказательство, что не все ученые так думают. Ну что сказать, раз эти ученые ахли сунны решили, что Посланник расколол Луну, тогда им виднее. Наверное, они получили скрытое знание от Аллаха, указывающее на это. Кто их знает. Ведь в предыдущем видео я вам коротко рассказал об одном ученом-шизофренике, который утверждал, что получал свои Рисаля-и Нур оттуда, откуда был ниспослан Коран. Поэтому не стоит удивляться, что таких ученых на земле достаточно. Таким образом, чтобы подтвердить и подкрепить свои соображения по поводу этого аята, ученым срочно нужно было издать подходящие хадисы, для его толкования. И на фоне первого аята суры Камар, ученые стали придумывать хадисы.
Да, да, не удивляйтесь. Все было именно так. Ученые, по накатанной схеме, в ход пустили следующие хадисы, используя авторитетные имена сподвижников, цепочку передатчиков и сборник Сахихов Бухари и Муслима:
Передает Абдуллах Ибн Масуд: «Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха, находились в Мине, внезапно раскололась Луна на два осколка. Один осколок был за горой, а второй перед ней и Посланник Аллаха, сказал нам: «Будьте этому свидетелями!» (см.: Муслим, 2800).
Передает Ибн Аббас: «Поистине, во время Посланника Аллаха, Луна раскололась» (см.: Муслим, 2803).
Передает Абу Нуайм, со слов Ибн Аббаса: «Однажды предводители неверующих Валид бин Мугира, Абу Джахль, Ас бин Ваил, Ас бин Хашим, Асвад, Назар бин Харис пришли к Посланнику Аллаха и сказали ему: «Если ты говоришь истину, то раздели Луну на две части так, чтобы одна её часть была над Абу Кубайсом, а другая – над Куайкианом» (это названия двух гор в Мекке). Посланник обратился к ним со словами: «Если я сделаю это, то уверуете ли вы?» Они ответили утвердительно. Затем Посланник Аллаха воззвал к своему Господу, и полная Луна раскололась надвое, часть её была видна на одной горе, а вторая часть – на другой. И тогда Расулюллах сказал: «Теперь вы свидетельствуете!».
Хадис, переданный Бейхаки и Ибн Джариром, гласит: «Когда Посланник сказал так, вожди язычников стали причитать: «Сын Абу Кабши околдовал вас». (Сыном Абу Кабши Мухаммеда называли неверующие, как бы насмехаясь над ним. Абу Кабшой звали мужа кормилицы Посланника – Халимы). Ещё они сказали: «Спросите об этом у людей, возвращающихся из путешествия, ибо Мухаммед не мог околдовать всех людей». Когда же спросили вернувшихся домой путников, они также подтвердили, что видели это чудо».
Поверьте, когда я читаю эти хадисы, я не верю своим ушам. Разве можно считать эти хадисы как факты самого великого в истории события? Это просто унижение Корана. Аллах никогда не показывает чудеса такого масштаба трем или четырем кяфирам. Все знамения, которые описаны в Коране, демонстрировались перед огромной аудиторией людей, перед целыми народами, Фараонами и Намрудами. Но почему-то знамение с расколом Луны увидели только Посланник, несколько сподвижников, четыре мушрика, два караванщика, и один король индии, который из-за этого чуда, оставил престол и прибежал к Посланнику принимать ислам. Ну смешно просто! А когда я изучал эту тему, написанную мусульманами на разных сайтах, я от смеха чуть не расплакался.
Поэтому предлагаю всем вместе рассмотреть аяты суры Камар. На их примере и примере других аятов, мы постараемся привести правильное толкование и выяснить, действительно ли в аяте говорится о расколе Луны надвое. И выясним почему ученые не увидели другие аяты Корана, а просто, по одному аяту вынесли неверное решение и толкование. Аллах говорит так:
«Приблизился Час (приход посланника Мухаммеда и конец света), и все стало ясным как Луна (в полнолуние). А при виде аята (Слова Аллаха), они отворачиваются (от него) и говорят: «Опять бесконечно-околдовывающее слово!». Они (против каждого аята) цеплялись за ложь и шли на поводу своих желаний. И каждое повеление имеет время и место своего исполнения. До них уже дошли известия, среди них были такие, которые удерживали их (от лжи). Это является совершенной мудростью, но предостережения (аяты) не принесли им никакой пользы» (Камар 54/1-5).
Как видим, аяты открытые и ясные. А теперь давайте послушаем, как эти аяты переводятся по традиции, и постараемся оценить их на восприятие нашего разума:
«Приблизился час, и раскололся месяц! Но если они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Колдовство длительное!». И сочли они ложью и последовали за своими склонностями, а всякое дело – установлено. Уже пришли к ним вести, в которых – удерживание, мудрость конечная, но не помогло увещание» (Камар 54/1-5).
Итак, здесь нужно учесть один важный момент. У арабских слов бывает по несколько значений на слово. Потому иногда, слово в контексте аятов бывает одним, а значение – совсем другим. Таким образом, часто используемое слово «аят», во многих аятах Корана переводится как вахий, Слово Аллаха, ниспослание. А иногда по контексту, переводится как чудо (муджиза), знамение. Следовательно, в приведенных аятах, слово «аят» переводится и понимается как вахий, Слово Аллаха, но не как чудо и знамение.
Поэтому поводу некоторые слова в аятах нужно переводить по контексту данного аята. Невозможно понять аят, если вырывать из него лишь одно слово. Потому что вырванному слову из любого аята, можно дать любой желаемый смысл. Чем и занимаются многие ученые. Ведь, чтобы понять один аят, нужно прочитать предыдущие и последующие, а также найти в Коране подобные ему (муташабихи), которые будут толковать друг друга. Но оттого, что по традиции ученые взяли ответственность толковать Коран на себя, потому они и зашли в конкретный тупик по конкретным аятам.
Здесь хотелось бы подчеркнуть еще один важный момент. Всем известно, что в Коране в языковом и грамматическом отношении, отражена культура, быт и традиции арабов и их речи. Поэтому этот аят мы будем разбирать и понимать именно в этом направлении. А начнем с того, что в толковом словаре Муфрадат о слове «шак» (شق) говорится, что «шаккуль камар» (شق القمر) имеет несколько значений и одно из них – это прояснение чего-либо, то есть ясный как Луна.
Например, арабы, при виде чего-либо открытого и ясного говорят: «ясный как Луна, или все прояснилось как полная Луна, или все вышло наружу как ясная Луна». Таким образом, учитывая то, что глагол «шак» (شق) вместе с существительным «камар» (القمر) можно перевести буквально как делить Луну, а также можно перевести как метафора и иносказание в значении прояснилась как Луна, стало ясным как Луна.
А теперь обоснуем, почему мы перевели аят с глаголом в значении стало ясным как Луна, а не как раскололась Луна.
Первая причина – это потому что, Аллах всем посланникам-наби дал чудо (знамение) и указывает на это в Коране, а вот Посланнику Мухаммеду (ас) не дал ничего, кроме Корана. В связи с этим скажем, что (1) Посланник не мог испускать воду из пальцев, чтобы целое войско могло сделать омовение и напиться. (2) Посланник не мог сделать так, чтобы от одного жаренного барашка наелось все войско и даже осталось. (3) Посланник не мог при сражении с врагом бросить горстку песка в их сторону, чтобы началась песчаная буря и противник проиграл. (4) Посланник не мог сделать так, чтобы сухое финиковое дерево заплакало от его проповеди, а мунафики после намаза уверовали в Посланника. Аллах в аяте открыто говорит, что не дал Мухаммеду чудеса:
«Отвергающие аяты (кяфиры) говорят: «Почему ему не ниспослано знамение (чудо, аят) от его Господа?». Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник» (Рад 13/7).
Вторая причина, если переводить первый аят суры Камар как «Луна раскололась», тогда седьмой аят суры Рад, который мы прочитали, будет прямо противоречить ему, но как говорит Аллах – в Коране нет противоречий.
Третья причина – это то, что во всех этих аятах проходит слово «аят», которое нужно переводить по контексту предложения. Ибо арабское слово «аят» местами означает как знамение и чудо, а местами – как вахий и Слово Аллаха.
Четвертая причина – это то, что первый аят суры Камар, это образное выражение (иносказательное, метафорическое), которое касается прихода Посланника Мухаммеда и ниспослания Корана. А подтверждением этому является следующий аят:
«А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О, сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таврате (Старом Завете) до меня. А также для того, чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад!». А когда он (Мухаммед) пришел к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство» (Сафф 61/6).
Выше были представлены причины, из-за которых первый аят суры Камар нельзя переводить «и раскололась Луна», чтобы не противоречить другим аятам Корана. А теперь хотелось бы привести слова знаменитого индийского ученого Абдуллаха Юсуфа Али, который является переводчиком Корана на английский язык. Он предложил в качестве самой логичной версии для понимания и толкования первого аята суры Камар следующий вариант: «Он говорит, что фразу аята «шаккуль камар» нужно рассматривать как метафору, иносказание, которое будет звучать так: «стал ясен, как Луна» (см.: https://salik.biz/articles/22916-raskolotaja-luna.html) (09.12.20).
Итак, подводя итог скажем, что кяфиры-мушрики постоянно задаются провокационным вопросом, а почему Посланник Мухаммед (ас) не показывает им чудо? Ведь они слышат из аятов Корана истории других посланников, которые «направо и налево» показывали чудеса своим бестолковым общинам, чтобы они пришли на верный путь.
Если говорить по существу, то мекканских мушриков не интересовали знамения, и они не собирались прийти к истине, потому что сердца многих из них были запечатаны к познанию истины. Им хотелось унизить Посланника. Им нужен был повод, чтобы назвать его колдуном или кудесником. Вот поэтому они и требовали от него чуда. Ведь мы прекрасно знаем из Корана, что тот Посланник, который показывал чудо, народ его потом клеймил обладанием божественной силы, что приводило к обожествлению посланника.
И скорее всего эта причина тоже повлияла на то, что Аллах не дал Мухаммеду чудеса. Аллах на примере предыдущих посланников прекрасно знает, что общины сделали своим посланникам. Они называли их лжецами и колдунами даже при том, что воочию видели истинность приведенных знамений. На этот счет, приведем еще некоторые убедительные аяты Корана:
«(О, Мухаммед!) Мы не направили (тебя) со знамениями только потому, что прежние народы не уверовали в них. Мы дали самудянам верблюдицу как явное знамение, но они поступили с ней несправедливо. Мы ниспосылаем наши знамения только для устрашения. (О, Мухаммед!) Вот Мы сказали тебе: «Воистину, твой Господь объемлет людей». А то сновидение, которое Мы показали тебе, было для испытания людей. И то прόклятое дерево, указанное в Коране, тоже. Так Мы устрашаем их, но это лишь вызывает у них большую ярость» (Исра 17/59-60).
Как видим, аят открытый, ясный и понятный, и я не перестану повторять это, потому что многие псевдоученые ахли-сунны утверждают, что Коран не понятен, поэтому нам, простым людям, его не понять. Это наглая ложь. Эти ученые говорят, что Коран понимают только они. Упаси Аллах! Это то, чем обманывает шайтан, который также засел на верном пути Аллаха.
Лично мне безразлично, что обо мне подумают эти псевдоученые, но я скажу, что не все, но многие из них, сидят на верном пути Аллаха и сбивают с него людей, а из-за неверной информации, которую они распространяют, не дают приходящим, встать на этот верный путь. Таких ученых можно сравнить с шайтаном, засевшим на верном пути. А вот посудите сами:
«Он (Аллах) спросил: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он (шайтан) ответил: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из земли». Он сказал: «Сгинь отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты – один из униженных». Он сказал: «Предоставь мне тогда отсрочку до того дня, когда они (люди) будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка». Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и ты не найдешь большинство из них благодарными». Он сказал: «Изыди отсюда презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню ад всеми вами» (Араф 7/12-18).
Некоторые мусульманские ученые, как в истории, так и сегодня, наподобие шайтана, сидят на верном пути Аллаха и сбивают людей направо и налево. Вот поэтому умма мусульман разделилась на мазхабы, секты, тарикаты, джамааты и другие религиозные группы, которые хотят проповедовать Коран в своем исполнении. Ведь мусульмане давно уже отошли от Корана, со дня смерти Посланника, поэтому сегодня они в таком плачевном состоянии. Многие забыли, что отдаляясь от Корана, мы притягиваем к себе все беды. А беды, которые обрушиваются на наши головы, это не есть предписание Аллаха, это то, что мы сами себе предписали, и Аллаху известно об этом.
Таким образом, 59-ый и 60-ый аяты суры Исра указывают на то, что мекканские кяфиры просили у Посланника чудо, но он не мог им показать его. Ибо, Аллах возложил на своего Увещевающего Посланника только одну миссию, а это получение и донесение аятов до людей.
Аллах сделал Мухаммеда (ас) последним из наби-расулей (Ахзаб 33/40) и милостью для миров (Анбия 21/107), а также сделал примером и образцом для подражания (Ахзаб 33/21), для всех, кто уверует в него. Аллах дал Мухаммеду (ас) последнюю книгу и сказал, что на этом ваша вера завершена (Маида 5/3). Аллах сделал Коран руководством для всех людей (Фуркан 25/1-2, Анам 6/19), а Мухаммеда (ас) – Посланником для всех людей (Араф 7/158). Разве людям недостаточно этих знамений? Какие еще чудеса им нужны?
Поэтому хадис, в котором говорится, что Посланник одним движением указательного пальца поделил полную Луну напополам, как делят яблоко ножем, является полным абсурдом. Это такой же придуманный хадис, как и хадис о мирадже. Посланник ни каким образом не делил Луну и такого не было вообще. Приведенные выше аяты указывают на это и являются неопровержимыми фактами.
Приведу вам еще одно доказательство того, что у Посланника Мухаммеда (ас) не было ни одного чуда (знамения). Аллах говорит так:
«(О, Мухаммед!) Если тебя беспокоит, что они отвергают (Коран), и если бы ты смог сделать туннель в земле или (поставить) лестницу на небо, то принес бы им знамение (чудо). Если Аллах пожелал бы, то собрал бы их всех на прямом пути (но не сделал этого, а оставил выбор каждому лично). Поэтому не будь одним из невежд» (Анам 6/35).
О ученые, не будьте невеждами! В Коране не говорится, что Луна раскололась надвое. Не оправдывайте эту ложь выдуманными хадисами! Не мудрите и не пишите в тафсиры (толкования), что Посланник разделил Луну указательным пальцем. Из-за вас последующие поколения, потом неправильно понимают аяты Корана и расходятся во мнениях! А переводчики переводят уже не аяты Корана, а смыслы, которые читают из ваших неверных тафсиров. А различные исламские каналы на ютубе из-за вас делают фейковые ролики о том, что даже НАСА подтверждает идею о расколе Луны и демонстрируют фотографии переломанной напополам Луны.
Прекратите издеваться над Кораном, и прекратите толковать его разными хадисами. Даже достоверными хадисами нельзя Коран толковать, ибо они просто примеры жизненного опыта Посланника. Ведь согласитесь, если бы не было Корана, то не было бы и Посланника, и его опыта. Сколько еще вам нужно примеров из Корана, чтобы вы прозрели? Говорите только истину из Корана, и призывайте только к нему! Бойтесь Аллаха и с терпением просите помощи только у него. И знайте, что возвращение будет только к нему. Не делайте того, что заставит вас в судный день сказать:
(يَا لَيْتَنِي كُنتُ تُرَابًا) «Лучше бы я стал землей!» (Наба 78/40).
Для тех, кто желает узнать, что об этом думают другие, могут зайти на этот линк и посмотреть (https://www.youtube.com/watch?v=PDw86dOVJpU).
Ваш комментарий