Можно ли мусульманину носить золото и шёлк?
Вопрос: Можно ли мусульманину носить изделия из золота и шёлка? Что об этом говорится в Коране?
Ответ: Во-первых, в Коране, Аллах ни в одном из аятов не запрещает мужчине ношение золотых и шёлковых изделий. А также, ни в одном из аятов Аллах не говорит, что женщине дозволено носить золото и шёлка. Следовательно, Аллах не ограничивает в этом вопросе ни мужчину, ни женщину. Кто хочет пусть носит золото и шёлк, а кто не хочет, тот пусть не носит. Поэтому всем известный хадис, в котором говорится, что «золото и шёлка для мужчин моей уммы запрещены, а для женщин дозволены», является недостоверным. Ибо этот хадис не то, чтобы противоречить аятам Корана, да он даже основу себе там не находит. Следовательно, если нет основы в Коране, тогда это не слова Посланника. Возможно, за него это сказали другие. А вот посудите сами, на примере следующих аятов Аллах нам говорит так:
«О, сыны Адама! Одевайте ваши украшения (всё красивое) во всех местах поклонения (мечетях). Ешьте и пейте, но не будьте расточительны. Поистине, Аллах не любит расточительных. (О, Мухаммед!) Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха (всё красивое) и чистый (дозволенный) удел, что Он дал своим служителям?». (О, Мухаммед!) Скажи: «В мирской жизни они (украшения) предназначены для тех, кто уверовал в Судный день». Так Мы разъясняем аяты для думающих людей. (О, Мухаммед!) Скажи: «Мой Господь запретил совершать любые виды разврата (фавахиша), хоть явные, хоть скрытые, и Исм (большие грехи), и бесчинства, без права на это, и приобщать к Аллаху партнеров, не имея на это никакого ниспосланного от Него доказательства, и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете» (Араф 7/31-33).
Как вы думаете, разве мог Посланник сказать: «золото и шёлка для мужчин моей уммы запрещены, а для женщин дозволены», после того как Аллах ниспослал ему аят: (О, Мухаммед!) Скажи: «В мирской жизни они (украшения) предназначены для тех, кто уверовал в Судный день»?
Арабское слово «зийнат», которое проходит в этих аятах переводится как украшение. Одевать украшения, это не значит только надевать на себя кольца, ожерелья, цепочки и браслеты. Слово «зийнат» в аяте понимается и как одежда, ибо украшением тела человека, является его одежда. Поэтому Аллах и говорит, во всех местах поклонения, будь это дома или в мечетях, мы должны одевать чистую и красивую одежду, и все, что к ней полагается. Если Аллах сказал надевать свои украшения, тогда это касается и мужчин, и женщин. Ведь потом Аллах просит Посланника спросить у тех, кто это запрещает: «Кто вам запретил эти украшения (зийнаты)?».
Конечно же, в смысл этого слова «зийнат» можно включить все из одежды, а также и драгоценные украшения, будь то золото или серебро. Поэтому верующий человек должен знать, что «в мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал в Судный день». И никто не сможет запретить и отменить это повеление Аллаха.
Все что находится на земле, создано для человека во благо. Аллах позволяет кушать и пользоваться только чистыми и дозволенными благами. А те, которые Он запретил в аятах, вот эти запреты и нельзя нарушать.
К тому же Аллах открыто указал на запреты в еде, в социальных отношениях, в семейных отношениях, в религиозных отношениях и т.д. Поэтому мы не имеем права от себя что-либо запрещать или позволять. Этого не делал и сам Посланник.
Но однажды, когда он решил себе установить запрет, тогда он за этот поступок получил серьезное предупреждение от Аллаха, потому что поступил неверно. Как Посланник, он не имел на это права, а как человек он естественно, совершил ошибку. Аллах говорит так:
«О, Посланник (Наби)! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах прощающий, милосердный» (Тахрим 66/1).
Как видим, название суры идет от того, что Посланник запретил себе дозволенное. Он нарушил то, на что у него не было права. Поэтому в конце аята Аллах говорит, что Он прощающий и милосердный. А эти слова указывают на то, что Посланник совершил грех, за который он должен был покаяться.
А теперь подумайте, если бы Посланник запретил бы мужчинам ношение золота и шёлка, а женщинам позволил бы, тогда Аллах его предупредил бы, но такого предупреждения в Коране нет. Ибо Посланник не мог от себя что-либо запрещать или дозволять. Если он поступил бы так, тогда вот, что случилось бы с ним:
«Если бы он приписал нам некоторые слова, то мы схватили бы его за правую руку (сторону), а потом перерезали бы ему жизненную артерию (убили бы). И никто из вас не смог бы помочь ему» (Хакка 69/44-47).
«(О, Мухаммед!) Скажи (им): «Что вы думаете об уделе (ризке), который ниспослал вам Аллах. Часть которого вы объявили (для себя) запретным, а часть – дозволенным?». (О, Мухаммед!) Скажи: «Это позволил вам Аллах или же вы возводите на Аллаха навет?» (Юнус 10/59).
В заключение скажу, что раньше Посланник Мухаммед технично затыкал этим запрещающим невеждам рты только аятами. Но после его смерти мусульманам заткнули рты недостоверными хадисами, да так, чтобы мы не вспоминали о Коране вообще. А сегодня по воле Аллаха мы вернулись в прошлое и стараемся делать то, что делал Посланник Мухаммед. И когда мы затыкаем аятами рты таким запрещающим невеждам как сегодня, то нас сразу объявляют коранитами. Напомним им следующий аят, хотя их в Коране достаточно много:
«يَٓا اَيُّهَا الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا لَا تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَٓا اَحَلَّ اللّٰهُ لَكُمْ وَلَا تَعْتَدُواۜ اِنَّ اللّٰهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَد۪ينَ»
«О, те, которые уверовали (и надеются на Аллаха)! Не запрещайте себе чистые вещи, которые Аллах дозволил вам. И не переходите меры. Ибо Аллах не любит переходящих меру» (Маида 5/87).
Слово «тайибат» в аяте означает чистые, хорошие, красивые, полезные вещи. Нас окружает очень много чистого, хорошего, красивого и полезного. Поэтому в эти категории можно включить все, что Аллах создал для человека в пользу из дозволенного. Следовательно, этим может быть и золото, и шёлк, и красивая одежда и многое другое. А что касается запретительных хадисов на этот счет, то в свете Корана остается признать их ложными (измышленными).
Ваш комментарий