Р. Васипов. Наказание за преднамеренное нарушение поста в Рамазане
Итак, Аллах за преднамеренное нарушение обязательного поста в Рамазане предлагает верующим только покаяться! Потому, что в аяте 187-ом суры Бакара говорится: «(Теперь) вам дозволена в ночь поста близость с вашими женами. Они – одеяние для вас, а вы – для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя, поэтому обратился к вам и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите (в них) того, что предписал вам Аллах. (И еще.) Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами (на ваш взгляд) белая нить (рассвета), от черной (темноты), а потом выполняйте пост до вечера. И не прикасайтесь к (женам), когда вы благочестиво пребываете в мечетях (в итикафе). Таковы ограничения Аллаха, не преступайте же их! Так Аллах разъясняет свои знамения людям. Быть может, они будут богобоязненны!» (Бакара 2/187).
Как видим, в аяте: «ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нить, от черной, а потом выполняйте пост до вечера», говорится об изменении продолжительности времени поста в Рамазане. А словами: «отныне прикасайтесь к ним и ищите (в них) того, что предписал вам Аллах», Он простил тех, кто преднамеренно нарушил пост, но за это Он не наказал их искуплением в два непрерывных месяца. А также разрешил мужчинам и женщинам приближаться друг к другу в ночи поста Рамазана. Таким образом, Аллах усовершенствовал веру для человека и завершил свою милость в отношении поста.
В исламском праве существует такое понятие как «каза», которым принято восполнять любое предписание Аллаха, невыполненное вовремя. В этом единогласны все мазхабы.
Обратите внимание, в аяте 184-ом суры Бакара говорится: «А кто из вас является путником или болен, тот пусть (постится) то же число в другие дни» (Бакара 2/184). Разве слова «постится то же число в другие дни» указывают на пост-каза? Ведь перенос поста на другие дни, – это разрешение Аллаха. Разве они могут быть «каза»? Это всего лишь разрешение для путников и больных. Оно дает им право восполнить пост в другое время и не более. И награда (савап) за него не уменьшится, а будет такой же, как и в Рамазане. Но даже больным и путникам Аллах рекомендует держать пост. Говорит так: «Но лучше всего вам поститься, если бы вы только знали!» (Бакара 2/184). Поэтому больные и путники, оставившие свои посты в Рамазане, не должны делать намерение на пост-каза…
А еще в мазхабической литературе говорится, что «за преднамереное нарушение обязательного поста требуется искупление соблюдением непрерывного двухмесячного поста». Спрашивается с какой стати?! Ведь история непрерывного двухмесячного поста относится к «зихару». А это искупление касается только мужчин за то, что он дал своей жене развод по староязыческой традиции, с формулировкой: «Ты для меня являешься моей матерью». Аллах запретил такой вид развода и подробно описал о нем в первых четырех аятах суры Муджадиля. О непрерывном двухмесячном посте же говорится в 4-ом аяте этой суры: «Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва, прежде чем они прикоснутся друг к другу» (Муджадиля 58/3-4) (см.: Ахзаб 33/4).
Теперь вы видите, куда именно относится этот непрерывный двухмесячный пост. Вы думаете, что те мазхабы, которые принимали это решение, не знали об этом? Они прекрасно знали! Но они ссылались на аналогию и сравнение (кияс), как на научный метод, который является неверным и ввел в заблуждение ученых и всех мусульман. Кроме того, в отношении коранических аятов такой метод неприемлем. Да и в науке он не пользуется успехом. В Книге Аллаха есть ясные аяты, которые называются мухкямами, а еще есть мутушабихи, которые являются разъясняющими мухкям-аяты. Поэтому Аллах сам разъясняет свою Книгу в своей же Книге. Об этом он объявил в 1-ом и 2-ом аятах суры Худ: «Алиф, лям, ра! Это – Писание, аяты которого изложены ясно, а затем разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Это для того), чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха» (Худ 11/1-2) (см.: Киямет 75/17-19).
А в аяте 7-ом суры Али-Имран говорится так: «Он – тот, кто ниспослал тебе Писание, в котором есть открыто изложенные аяты, составляющие материнскую основу Писания (мухкямы), другие же аяты являются похожими (разъясняющими, муташабихами). Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за похожими аятами, желая посеять смуту и добиться толкования (тавиля), хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха и тех, кто обладает основательными знаниями. Они говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (Али-Имран 3/7).
В таком случае, исламские правоведы должны решить для себя следующие вопросы:
- Как исламские правоведы связали двухмесячный пост зихара с постом Рамазана?
- Как держать двухмесячный и непрерывный пост женщине, когда у нее начинаются месячные?
- Как может женщина держать непрерывно два месяца поста, когда это предписание связано с зихаром и является частью наказания для мужчины-мусульманина, который дал развод своей жене не по предписанию Аллаха?
- На каком основании исламские правоведы запрещают женщине не держать пост Рамазана по случаю ее месячных, когда Аллах разрешил не держать пост только больным и путникам, а женщины, у которых начались месячные, не входят ни в одну из этих групп?
Теги: наказание за преднамеренное нарушение поста в Рамазане, пост женщины, наказание за отложенный пост, нарушение и наказание за пост, Бакара 2/187.
Ваш комментарий