Что означают выражения ахляль-китаб и утуль-китаб?
Вопрос: Ответьте пожалуйста, что в Коране означают выражения ахляль-китаб и утуль-китаб?
Ответ: В Коране во многих аятах встречаются такие выражения как (يَا أَهْلَ الْكِتَابِ) «я ахляль-китаб» и (يَا أَيُّهَا الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ) «я эйюхаллязина утуль-китаб». Это разные по смыслу выражения и поэтому переводить их в одинаковой форме будет неверно.
Первое из выражений означает «О, люди, знающие Писание», а второе – «О, те, которые получили Писание». Как видим, между ними есть существенная разница. Таким образом, с помощью выражения «утуль-китаб» (получившие Писание) характеризуется то или иное общество, которому было дано Писание и производится общее и социальное определение, независимо от уровня их знаний о своих Писаниях. Аллах говорит так:
«О, те, кому было дано Писание! Уверуйте в то (Коран), что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас (Таврат и Инджиль), пока Мы не стерли ваши лица и не повернули их назад (на затылки), или пока Мы не прокляли вас, как прокляли тех, кто нарушили субботу. А ведь повеление Аллаха непременно исполняется!» (Ниса 4/47).
Следовательно, по Корану, сегодня все народы, кому было дано Писание называются «утуль-китаб», то есть получившие Писание. В это определение входят: иудеи с Тавратом, христиане с Инджилем, мусульмане с Кораном, индуисты с Ведами, зороастрийцы с Авестой и т.д. Поэтому мы должны уверовать во все Писания, которые были ниспосланы Аллахом Его вестникам-наби. В эти Писания входят перечисленные здесь и неперечисленные. Аллах в аяте говорит так:
«Скажите им: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам, Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и внукам, а также в ниспосланное Мусе и Исе, и всем вестникам (наби) от их Господа. Мы не делаем различий между ними. И (только) Ему мы будем покорны!» (Бакара 2/136).
«(О, Мухаммед!) Скажи им: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и коленам, и в то, что было дано Мусе, Исе и вестникам (наби) от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покорились» (Али-Имран 3/84).
А вот выражение «ахлиль-китаб» используется для обозначения и определения ученых, которые являются обладателями и знатоками своих Писаний. По этой причине выражение «знающие Писание», всегда используется для людей, которые понимают аяты Аллаха в той степени, в которой они должны свидетельствовать об их истинности и знать правду и то, как они могут быть скрыты. Поэтому многие аяты начинались либо (يَا أَهْلَ الْكِتَابِ) «я ахляль-китаб», либо (يَا أَيُّهَا الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ) «я эйюхаллязина утуль-китаб».
Люди, знающие Писание свидетельствовали об истинности Писания и доносили его до людей так, как оно было ниспослано. Но многие из них скрывали истину и не доносили её до людей, чтобы простой народ не знал истину и им можно было управлять. Посланник Мухаммед, которому Аллах ниспослал Коран общался с иудеями и христианами, поэтому Аллах ниспосылал ему истину в аятах, которыми он должен был править их и то, что они изменили в своих Писаниях. Таких примеров в Коране очень много. Приведем некоторые из них:
«О, люди, знающие Писание! К вам пришел наш Посланник, который открыто доносит вам многое из того, что вы скрываете в своем Писании и многое не трогает. К вам пришел от Аллаха свет и ясное Писание» (Маида 5/15).
«О, люди, знающие Писание! После периода, когда не было посланников, к вам пришел наш Посланник (Расуль), открыто доносящий вам, чтобы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». И вот к вам пришел добрый вестник и предостерегающий увещеватель. И это Аллах устанавливает меру для каждой вещи» (Маида 5/19).
«О, люди, знающие Писание! Почему вы пытаетесь спорить (и доказывать) относительно Ибрагима? Ведь Таврат (Старый Завет) и Инджиль (Новый Завет) были ниспосланы только после него. Неужели вы не уразумеете?» (Али-Имран 3/65).
«О, люди, знающие Писание! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только истину. Мессия Иса, сын Марьям, является Посланником Аллаха и Его Словом «Будь», которое Он послал Марьям, и духом от Него. Тогда уверуйте в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите! Ведь так будет лучше для вас. Поистине, Аллах – Единый Бог. Пречист Он и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. И достаточно того, что Аллах является попечителем» (Ниса 4/171).
«(О, Мухаммед!) Скажи им: «О, люди, знающие Писание! Не излишествуйте в своей религии без права на это и не потакайте желаниям людей, которые ещё раньше впали в заблуждение и ввели в заблуждение многих других. И это они сбились с прямого пути» (Маида 5/77).
«И среди людей, знающих Писание не останется никого, кто не уверовал бы в него (Ису) до своей смерти. А в день восстания из могил он будет свидетелем против них» (Ниса 4/159).
«И пусть знающие Инджиль (Евангелие) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами (сошедшими с пути)» (Маида 5/47).
«А часть знающих Писание людей хотят ввести вас в заблуждение. Но они вводят в заблуждение только самих себя и даже не понимают этого. О, люди, знающие Писание! Почему вы отвергаете аяты Аллаха, хотя сами свидетельствуете о них? О, люди, знающие Писание! Почему вы покрываете истину ложью и скрываете истину, и делаете это сознательно? А часть знающих Писание людей говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано тем, кто уверовал в начале дня и отвергайте в конце. Может так, они обратятся вспять» (Али-Имран 3/69-72).
Ваш комментарий