ФАТВА

Аллах предписывает женщинам покрывать голову, а переводчики – декольте!

Аллах предписывает женщинам покрывать голову, а переводчики – декольте!

(В свете аята Нур 24/31)

Р. Васипов.

По многим просьбам нашей женской аудитории, сегодня хотелось бы коснуться очень важной темы и ответить на некоторые вопросы. Накопилось довольно много вопросов, потому ответим на самые основные:

  1. Аллах предписывает женщине покрывать голову или декольте?
  2. Что значат слова «хумур» и «джуюб», которые проходят в аяте?
  3. Говорится ли о покрытии головы женщин в Библии?
  4. Откуда берется действие закрывать лицо никабом?
  5. В Коране говорится о джильбабе или о хиджабе?

В свете этих и многих других вопросов и начнем наш разговор, но прежде вспомним основной аята из суры Ахзаб, где Аллах предписывает женщинам ношение большого платка-покрывала, который называется джильбаб. Поэтому в свете изученных аятов можно с уверенностью сказать, что Аллах в Коране открыто предписывает женщине покрывать свою голову платком-покрывалом или как говорится в оригинале аята – джильбабом. Но подчеркну, что джильбаб – это не никаб и не хиджаб, ибо в аяте не говорится о них и во всем Коране тоже нет этих слов. Потому, что джильбаб – это большая накидка на голову, которая собирается под подбородком, свисая с плеч и закрывает все тело, а никаб – это накидка, которая предназначена закрывать лицо и груди женщины.

Итак, в данном исследовании мы постараемся понять аят 59 суры Ахзаб, который является хукмом (основным законом), а также аят 31 суры Нур, который является муташабихом (дополнительным и разъясняющим к основному).

В этой связи, важно подчеркнуть еще то, что 31-ый аят суры Нур, по традиции растолкован и переведен так, что этому аяту намеренно дали другой смысл и перевели его акцент совсем в другое направление. Об этом мы будем говорить ниже.

Далее, мы постараемся привести сначала правильный перевод аята, а потом серию неверных переводов, чтобы вы смогли ясно увидеть разницу между правильным и неправильными переводами. В процессе исследования увидим, что покрытие головы предписывается женщинам и в Библии. А еще разберем несколько хадисов по этой теме как «ненужная необходимость». А слушателям, для полного понимания аятов, не помешало бы еще и знание грамматики арабского языка, которая позволит понимать значения слов.

Итак, Аллах в Коране указывает на методологию, которая позволяет нам понимать аяты в достаточной мере. Эта методология познания Корана указана в 7-ом аяте суры Али-Имран. Отдельно вы можете ознакомиться с этой темой, прослушав видеоролик на моем канале, под названием: «Методология познания Корана». Итак, начнем с хукма, основного и предписательного аята. Аллах говорит так:

«О, Посланник! Скажи своим женам, дочерям и женам верующих мужчин, чтобы они (جَلَابِيبِهِنَّ مِن عَلَيْهِنَّ يُدْنِينَ) опускали на себя свои покрывала. И чтобы их легче было узнать (отличить от других женщин) и чтобы они не подверглись лишним оскорблениям. Аллах прощающий, милосердный» (Ахзаб 33/59).

Как видим, Аллах в аяте говорит «ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَنْ يُعْرَفْنَ», то есть «И чтобы их легче было узнать». Но по салафитской акиде, которая превратилась в традицию всех мусульман, это место аята искажается и переводится так, что смысл аята становится отрицательным, то есть так «чтобы их не было узнать». А все потому, что это искажение идет от ложных хадисов. То есть выдуманные и ложные хадисы просто напрямую затупляют понимание аятов. Но салафиты не считают их таковыми, поэтому они верят, что эти хадисы являются частью ниспослания. И когда аят переводится в таком понимании, тогда джильбаб, о котором говорит Аллах, переводится как никаб, бурка, хиджаб, паранджа. Поэтому, после изменения смысла аята, ему уже можно диктовать и навязывать что угодно.

А теперь приведем аят-муташабих, который собственно говоря и является конкретизирующим и разъясняющим аятом-хукмом. Аллах говорит так:

«(О, Мухаммед!) Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и берегли свою честь (девственность и верность). А также не выставляли напоказ свои красоты (прелести), за исключением тех, которые очевидны (лицо, кисти рук и стопы). И пусть (وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ) опускают свои головные уборы (покрывала, платки) на плечи. А также пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, отцов, свекров, сыновей, сыновей своих мужей, сыновей своих братьев, сыновей своих сестер, (верующих) женщин, служащих (домработников), которые под их управлением, служащих из числа мужчин, лишенных вожделения, детей, которые не ведают женской наготы. И пусть не ходят своими ногами по земле так, чтобы определялась (стала известной) их красота (прелести), которую они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе. Быть может вы достигнете спасения» (Нур 24/31).

Как видим, в приведенных аятах Аллах предписывает Посланнику, чтобы он оповестил своих жен, дочерей и жен верующих мужчин предписанием опускать на себя свои покрывала так, чтобы их было легче узнать. Далее говорит, чтобы они опускали свои взоры при виде мужчин, берегли свою честь, девственность, а также оставались верными своим мужьям, не выставляли напоказ части своего тела, кроме черт лица, кистей рук и стопы ног.

Аллах в этом аяте дает понять женщинам то, что они должны накидывать платок на голову так, чтобы края накидки или платка свисали по краям плеч и чтобы их можно было связать под подбородком. Но это не значит, что если женщина снимет платок, то оголится ее декольте. Ибо женщина и без платка или какой-либо другой накидки должна закрывать обзор верхней части своих грудей, потому что груди женщины являются зийнатом. Аллах в аяте не говорит, чтобы женщины прикрыли груди. Он говорит, чтобы они прикрыли голову. Ибо груди итак должны быть прикрытыми, независимо от головного убора.

Поэтому Аллах в аяте перечисляет людей, среди которых женщина может находиться без головного убора, но при этом она должна скрывать свои другие зийнаты (красоты). Ведь то, что женщина может показывать своему мужу, она не может показать ни своему отцу и подавно свекру.

Но, если обратить внимание на неверный перевод 31-го аята суры Нур, тогда женщина может находиться среди своих близких и родных еще и с полуобнаженной грудью, потому что среди них она имеет право быть без этой над грудной накидки. Потому, что переводчики исказив аят сделали из накидки для головы женщины, накидку для грудей…

Далее Аллах говорит, чтобы женщины не ходили по улицам, образно говоря как «модели на подиуме», чтобы привлекать к своей красоте мужчин. Поэтому Аллах предлагает всем, кто совершил ошибку и оступился после этого предписания, раскаяние и прошение о прощении, чтобы Он простил их…

А теперь перейдем к разбору некоторых арабских слов из аята 31 суры Нур. А для того, чтобы понять смысл аята, нужно хотя бы знать этимологию арабских слов, которые проходят в аяте о покрытии головы платком. Для этого мы обратились к толковому словарю «Лисануль-араб». В предложении (وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ) есть два ключевых слова, это «хумур» (خُمُر) и «джуюб» (جُيُوبِ).

Хумур – это множественное число слова «химар» (خمار), которое в контексте этого аята означает головной убор женщины, накидка на голову, платок, шаль. Джуюб – это множественное число слова «джейб» (جيب), которое означает и указывает на края плечь и шею, которые женщина должна закрывать накидывая на голову платок. Поэтому Аллах в аяте говорит: (وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ), то есть «И пусть опускают свои головные уборы (покрывала, платки) на плечи».

Подчеркнем, что джейб – это не садр (صدر) не грудь. Поэтому переводить данное предложение в аяте и делать акцент так, будто предписание указывает на прикрытие грудей, а не головы, это будет неверно.

Аллах в своем предписании открыто делает акцент на прикрытие головы, а плечи, шея и груди, это второстепенные вещи, которые и без платка должны быть прикрытыми. Поэтому, кто, что не говорил бы, но «хумур» – это платок или любая другая накидка на голову. Следовательно, цель платка в аяте состоит в том, чтобы прикрыть голову и волосы. А концы платка нужно так соединить под подбородком, чтобы платок не слетел с головы, а это действие Аллах называет – «джуюб». Потому, что слово джейб у арабов означает собирать воротник друг на друге, собирать концы платка под подбородком. Так говорится в «Лисануль-араб».

Аллах не спроста использует эти два слова хумур и джуюб вместе. Это для того, чтобы указать, что женщина должна накинуть платок на голову и отвисшие концы собрать под подбородком так, чтобы закрепился платок и закрылась шея и естественно грудь тоже. Таким образом, основная цель предписания Аллаха направлена именно на покрытие головы женщины, а не её груди!

Теперь приведем примеры переводов 31-го аята суры Нур на русском. Для этого от вас потребуется лишь внимательность, чтобы правильно понять и различить неверные переводы от верных. Поскольку у нас в исследовании речь идет о покрытии головы, постольку я буду зачитывать тот отрывок аята, который касается именно нашей темы.

  1. Крачковский: «И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, — может быть, вы окажетесь счастливыми!» (Нур 24/31) (https://falaq.ru/quran/krac/24:31) (01.10.2019).
  2. Абу Адель: «И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на чужих мужчин и на те части тел мужчин и женщин, на которые не разрешено смотреть] и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,…], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки, ), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестёр, или своим женщинам [другим верующим женщинам, но не неверующим женщинам], или тем, чем овладели их десницы [верующим невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания] И обратитесь с покаянием к Аллаху [прекратите совершать то, что присуще только людям большого невежества], все, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми (как в этом мире, так и в Вечной жизни)!» (Нур 24/31) (https://falaq.ru/quran/adel/24:31) (01.10.2019).
  3. Кулиев: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете» (Нур 24/31) (https://falaq.ru/quran/kuli/24:31) (01.10.2019).
  4. Порохова: «Скажи и девам, что уверовали (в Бога), Чтоб потупляли свои взоры, И целомудрие хранили, И чтоб не выставляли напоказ свои красоты, Помимо лишь того, Чему (обычно) надлежит быть видным. И пусть набрасывают шаль на грудь. И напоказ свои красоты не являют, Кроме своих мужей, своих отцов, Отцов своих мужей, и сыновей своих, И сыновей своих мужей (от прежних браков). Иль своих братьев, иль племянников своих. От своих братьев и сестер, Своих прислуг, или подруг, Иль тех, которыми владеют правы руки, Иль слуг мужского пола, Лишенных плотских вожделений, Иль маленьких детей, Что женской наготы еще не распознали. И пусть ногой об пол не бьют, Чтоб обнаружились те из их красот, Которые сокрыты (их одеждой). О вы, кто верует! К Аллаху лик свой обратите с покаянием, Чтоб вы могли познать блаженство» (Нур 24/31) (https://falaq.ru/quran/poro/24:31) (01.10.2019).
  5. Аль Мунтахаб: «Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту — места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг (мусульманок), из свободных или невольниц, или своих служанок — свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также (о пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» (Нур 24/31) (https://falaq.ru/quran/munt/24:31) (01.10.2019).
  6. Аляутдинов: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представителей противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту (чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин), помимо лишь того, что явно [что трудно скрыть, а также того, что необходимо иметь — элегантность, опрятность, представительность — во внешнем виде, например, на работе]. И пусть набрасывают шаль на грудь (пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди). Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям. [Какие-то части тела в рамках местных традиций или, например, для удобства в домашних условиях могут быть оголены, а голова не покрыта перед родственниками, за которых данная женщина не имеет права выйти замуж. К ним относятся] родные отцы, свекры, родные сыновья либо сыновья мужей, а также родные братья, племянники или прислуживающие женщины. [К числу таковых также относятся] пожилые люди, старики, у которых нет [половой] потребности в женщинах, и малые дети. И пусть не бьют ногами [по земле, бряцая при этом украшениями или стуча каблуками], привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание [посторонних мужчин]» (Нур 24/31) (https://umma.ru/sura-24-an-nur-svet/) (01.10.2019).

Теперь вы понимаете насколько искажены переводы на русском?! Хотя все тоже самое касается и других переводов на другие языки. Поэтому, это обстоятельство можно квалифицировать как посегательство на аят. Получается, что кроме ученых, изменить смысл этого аята, никому и в голову не придет! Ведь в аяте говорится о покрытии головы, но ученые перевели этот акцент на покрытие разреза грудей, то есть декольте. Разве сегодня жены этих переводчиков, которые неверно перевели аят, покрывают только свое декольте? Нет, они покрывают и голову. Если они покрывают голову тоже, тогда откуда они взяли это предписание? Ведь по переводам своих супругов они противоречат аяту и не должны надевать платок, а лишь должны прикрывать декольте.

Ведь сегодня каждая женщина, которая прочитает их переводы Корана, выяснит для себя, по праву то, что не голову нужно покрывать, а просто нужно прикрыть разрез грудей. Разве Аллах в аяте говорит о прикрытии разреза на грудях?! Разве, для этого нужно покрывало? Женщина может просто надеть рубашку или блузку и застегнув пуговицы под подбородком, запросто скрыть всё, на что указывают переводчики аята 24/31. Тогда, что такое хумур? Поэтому Аллах в аяте говорит о хумур как о накидке, покрывале, платке. Как хотите, так и называйте, но эта накидка не для грудей, а для головы!

И представьте теперь сколько таких искаженных аятов находится в Коране! Я уверен, что ни один из многих читателей перевода Корана до этого видео, даже не задумывался, что в этом аяте есть подвох. Ибо жены переводчиков данного аята носят на голове платок не по Корану, а по традиции.

А теперь я хочу представить вам серию выдуманных хадисов, которые проходят в Сахихах Бухари и Муслима. Эти хадисы являются строителями той самой традиции. Мы постараемся сравнить их с правильным и неправильными переводами аятов 59 суры Ахзаб и 31 суры Нур, что бы понять разницу и тот подвох, о котором я вам говорил. Потому, что жены переводчиков Корана не одевают свои платки даже по этим хадисам, которые они считают достоверными. А также вы увидите, что Сахих Бухари и Муслима, не такой уж и сахих, как нам его представляют. Уверен, что традиционалисты примут мои слова в штыки, ибо они преклоняются перед Сахихами Бухари и Муслима с бóльшей трепетностью, нежели перед Кораном…

Итак, если сравнить все хадисы о хиджабе с неверным переводом аята 31 суры Нур, тогда получится, что все они достоверны. Но если правильно перевести этот аят 24/31, тогда все хадисы о хиджабе и никабе окажутся придуманными и вымышленно внесенными в Сахих Бухари и Муслима. То есть неверный перевод аята 24/31 и все эти хадисы говорят об одном и том же, что женщина должна прикрывать груди так, чтобы было закрыто и ее лицо. О головном уборе и речи нет, но лицо и груди должны быть прикрытыми.

По этому поводу вспоминается акида салафитов, у которых женщинам обязательно нужно прикрывать лицо, то есть ваджиб. Следовательно, все эти хадисы тоже пропитаны салафизмом. Изучая их понимаешь, что мнение ученых, которые они передали через хадисы, воспользовавшись именем Посланника и его сахабов, предали аяту Аллаха некое свое толкование и навязали женщинам то, чего не говорит им сам Аллах. Таким образом хадисы стали толкователями Корана, в которых в большей мере присутствует мнение самих ученых.

А теперь давайте послушаем, что же говорится в хадисах о хиджабе:

  1. «Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)» (Аль-Бухари, 4481).

Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».

Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти сказал, что: «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха.

Аиша похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка, потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит:

«Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Зикр (Коран) для того, чтобы ты разъяснил людям (литубайина линнас) то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Нахль 16/44).

Сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Сообщение от Ибн Аби Хатима от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайзама от Сафийи дает этому объяснение. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны (по причине их одежды)».

Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша, одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров. Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», т.е. они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба.

  1. Передают со слов Аиши, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны Пророка, выходили по ночам на аль-Манаси — обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки в Медине). Что же касается Умара, то он часто говорил Пророку: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, не делал этого. Однажды вечером жена Пророка, Сауда бинт Зама, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а Умар обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала и Аллах действительно ниспослал (такой) айат». Аль-Бухари, 146; Муслим, 2170.
  2. Передается от Ибн Шихаба, что Анас сказал: «Я знаю о хиджабе больше всех. Убей ибн Кааб спрашивал меня об этом. Когда Посланник Аллаха женился на Зейнаб бинт Джахш, а это происходило в Медине, днем он пригласил людей на свадебное угощение. После того, как гости ушли, Посланник Аллаха сел и несколько мужчин расселись вокруг него. Затем Посланник Аллаха встал и пошел, и я пошел вместе с ним, пока он не дошел до двери Аиши. Он подумал, что все уже разошлись, поэтому вернулся обратно и я вернулся вместе с ним, но люди все еще были там. Он снова пошел и я пошел с ним, пока он не достиг двери Аиши. Затем он снова вернулся и я вернулся вместе с ним, и эти люди уже ушли. Затем он задернул занавеску между собой и мной и был ниспослан аят о хиджабе». Аль-Бухари, 5149; Муслим, 1428.
  3. Передается от Урвы, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались не узнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645.

Чтобы быть не узнанными, нужно изменить смысл аята на «залика адна ан ля юарафна». Но поскольку в аят невозможно внести это слово, изменение сделали через хадисы. Разве можно этот хадис принимать за достоверный, когда он прямо противоречит аяту 33/59? Теперь вы понимаете, что и в Сахихах Бухари и Муслима тоже есть выдуманные хадисы, которые нам выдают за достоверные, потому что их одобрил известный шейх Аль Альбани…

  1. Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха. Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо мы открывали свои лица». Абу Дауд, 1833; Ибн Маджа, 2935; Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
  2. Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Ибн Хузейма, 4/203; аль-Хаким, 1/624. Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным».

На какой основе вы назвали хадис достоверным?

  1. Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит (24:60): «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы». Она же отвечала нам: «А что идет после этого?». Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». Передал аль-Бейхаки, 7/93». (Хадисы были взяты из статьи «Аяты и хадисы о хиджабе» http://alfurkan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=882:ayaty-i-xadisy-onxidzhabe&catid=20:hidjab&Itemid=50).

В продолжении нашей темы вспомним еще об одном аяте:

«И пожилые (престарелые) женщины, которые не надеются на брак, на них нет греха, если они снимут (верхнюю выходную) одежду, не хвастаясь своими украшениями. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий» (Нур 24/60).

То есть под верхней одеждой подразумевается джильбаб, иначе говоря плащ или большая накидка, которую женщина надевает на себя или накидывает поверх головы. Женщины, о которых Аллах говорит в аяте, могут в окружении лиц перечисленных в аяте находиться без этой верхней одежды, то есть так, как требует домашняя обстановка. Но если они захотят оставаться в верхней  одежде, в которой пришли, тогда могут не снимать ее и это будет лучше для них. В аяте говорится именно об этом. Но подчеркнем, что в аяте нигде не говорится о закрытии лица никабом, ибо такого предписания Аллах не давал женщинам.

А теперь вернемся к нашей основной теме. В начале я сказал, что на аят 31 суры Нур было сделано посегательство. Так вот, на этот аят действительно было сделано посегательство! Когда я исследовал эту тему понял, что посегательство имеет двойственное направление. Первое, это возвысить статус хадисов, придав им законодательность. А второе, это отодвинуть Коран на второй план, исказив аяты. Не буду утверждать, но все указывает на то, что все это делается намеренно!

Известным силам нужно обесточить Коран, сделать его непонятным, противоречащим, неадекватным, деструктивным, угрожающим, унижающим, притесняющим, который уже не решает проблемы и не может быть руководством для людей. А все это возможно только через искаженные переводы.

А теперь на мгновение представьте, что Аллах сказал о тех ученых, которые намеренно или не намеренно искажают и скрывают Слово Аллаха в переводах и вводят людей в заблуждение. Не думайте, что это предупреждение касается только иудеев и христиан, оно в полной мере касается и всех мусульман. Послушайте, и вы поймете все сами:

«Поистине, скрывающие то, что Мы ниспослали из ясных знамений и истинного руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, – их проклянет Аллах и проклянут проклинающие. Кроме тех, которые раскаялись, исправились (исправили совершенное ими) и провозгласили (публично истину). (Тогда) Я приму их покаяния. Ведь Я – принимающий покаяния, милосердный!» (Бакара 2/159-160).

«Поистине, те, кто скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и продают это за малую плату (за славу, за деньги, за почет), вот они то и заполняют свои животы огнем. Аллах не обратится к ним в День воскрешения и не очистит их. Их ждет мучительное наказание! Они те, кто купили заблуждение вместо верного пути и наказание вместо прощения. И как же они готовы терпеть огонь» (Бакара 2/174-175).

Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать следующий вывод. В аяте 31 суры Нур вообще нет и речи, что женщине нужно покрывать именно груди, потому что говорится о покрытии головы. Ибо верующей женщине итак запрещено раскрывать свои груди и демонстрировать их верхнюю часть в любых общественных местах. В аяте говорится о «зийнате», то есть о женской красоте, о её теле. Следовательно, тело женщины полностью является «зийнатом», которое нужно прикрывать, кроме тех частей, на которые указал Аллах, а это все лицо, кисти рук и стопы ног до щиколоток.

Следовательно, отпадает и надобность носить «никаб» (накидку на лице), которая закрывает все лицо и является ваджибом у салафитов, а также перчатки на руках и прочие атрибуты, которыми женщины хотят выглядеть более набожнее и нравственнее, чем просит от них Аллах. То есть Аллаху достаточно, чтобы женщина одела любую приличную, не вызывающую одежду, которая не имеет значения какого будет цвета и прикрыла свою голову. Вот и всё! Аллах даже не уточняет женщине, как туго она должна затягивать платок, чтобы не дай Бог, не показались волосы.

А что сделали люди? Нет, даже не люди, а многие ученые и шейхи тарикатов, которым не достаточно того, что предписал женщинам Аллах. Ибо эти ученые и шейхи предписали женщине от себя еще то, чтобы она закрывала лицо, носила разные мешковидные балахоны, паранджу, чтобы не показался хотя бы один волосок с ее головы, чтобы одевала перчатки и волокла одежду по земле так, дабы не показались стопы ног. По мнению и решению этих ученых и шейхов, такой вид для женщины является более нравственный, более набожный. Получается, эти ученые и шейхи знают о нравственности и набожности больше, чем Аллах!

А теперь давайте узнаем, что же говорится о покрытии головы женщинам в иудаизме и христианстве. Но при этом обратите внимание на то, что Аллах в Библии, также как и в Коране, говорит о покрытии головы, но о покрытии грудей ничего не говорит:

«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает (покрывает, — от авт.) свою голову; и всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает (покрывает, — от авт.) свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1Кор.11:4-5).

«Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:6).

Как видим, в Новом Завете говорится об указании на обязательность покрытия головы женщиной. А теперь давайте узнаем, что на этот счет говорится в Старом Завете:

«В библейские времена женщины, покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее (Ис. 3:17; ср. Чис. 5:18). Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома. Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах». С полной информацией можно ознакомиться на линке (http://eleven.co.il/judaism/rites-and-customs/13257/) (01.10.2019).

В завершение скажем, что исследование аятов Корана и Библии показало, что Аллах издревле предписывает женщине прикрывать свое тело от головы до ног, за исключением известных частей. Поэтому покрывать голову платком – является прямым предписанием и повелением Аллаха для всех женщин.

Поэтому в аяте 59 суры Ахзаб говорилось о платке-накидке, которая называется «джильбаб». Этот джильбаб женщина должна накидывать на голову перед выходом из дома и застегивать отвисающиеся концы ниже подбородка. А в аяте 31 суры Нур Аллах обозначил неизменную и предписательную (обязательную) норму ислама, в которой указана разъясняющая инструкция по прикрытию головы. Потому, что норма покрытия головы женщиной издревле присутствовала в любом обществе.

Следовательно, это не настоятельная сунна и не традиция арабов или других народов, это прямое указание Аллаха в последнем своем обращении к людям – Коране.

И как мы уже сказали, многие шейхи тарикатов и джамаатов, устанавливают для женщин свои нравственные правила и законы и выносят такие фетвы, в которых разрешенные Аллахом вещи, зачастую становятся харамом. Поэтому лицо, кисти рук и стопы ног в покрытии женщины, это один из некоторых примеров. Ведь в аяте 31 суры Нур и в аяте 59 суры Ахзаб Аллах велит оставить открытым лицо и кисти рук для того, чтобы женщина была узнаваема, а шейхи своими фетвами сделали женщину неузнаваемой. Получается, что шейхи разбираются в нравственности женщины лучше, чем сам Аллах.

Поэтому, самые радикальные мужчины из паствы таких шейхов, запрещают сегодня своим женам и дочерям показывать лицо и кисти рук. Не позволяют своим женам и достигшим совершеннолетия дочерям, фотографироваться на паспорт с открытым лицом. Заставляют одевать хиджаб и паранджу.

Многие женщины из-за хиджаба и строгости традиции отстранены от образования. А сегодня, когда во всем мире напряжена обстановка и бушует террор, таких женщин с закрытым лицом используют как «живую бомбу». Ведь под хиджабом и никабом, сегодня может скрываться как верующая женщина, так и любой террорист. Поэтому лицо женщины должно быть открытым и узнаваемым. И Аллах об этом упоминает в аяте не спроста…

И еще, упомянем о не менее важном. Уважаемые женщины! Одевайте платок на голову так, как вам это предписывает и велит Аллах, а не мода. Не давайте повода, чтобы атрибутом вашей веры управляла мода и страсть наживы некоторых людей. Ибо сегодня, многие якобы мусульманские модельеры, предлагают новоиспеченным мусульманкам очень привлекательные и модные виды платков и их повязок на голове.

Следовательно, у женщин это обстоятельство вызывает иной интерес из-за чего многие из них покрывают свою голову не по предписанию, а по моде и стилю. Поэтому это поприще сразу перешло в индустриальное русло. Появились бренды, дома моды для мусульманок и т.д. Но ведь Аллах предписывает женщинам лишь один вид платка-покрывала на голову, а не целую серию!

Ибо сегодня женщинам, вплоть до того, чтобы не было видно даже единого волоска на голове, предлагают всевозможные виды платков, шарфов, накидок, шапочек, чепчиков, мешочков, приколок, заколок и многого другого. И все это преподносится женщинам, как некий атрибут ислама и необходимые аксессуары. Одним словом, мода взяла это направление в свои руки и диктует сегодня женщинам то, как им одеваться по мусульмански. Это просто-напросто бизнес на предписании Аллаха!..

Дополнительно, хотелось бы предложить вам сайт, на котором четко представлено описание всех видов покрываний головы в фотографиях. Статья называется «Шейла, хиджаб, химар, чадра, никаб, паранджа – как отличить?»
(см.:
https://religions.unian.net/islam/1488314-sheyla-hidjab-himar-chadra-nikab-parandja-kak-otlichit-foto.html).

Комментарий

  • Мир вам!
    Так может это облегчение от Аллаха, если столько переводчиков перевели так «…закрывайте вырезы на груди» и ничего про голову не сказано и при этом некоторые из них не будучи мусульманами напр. Крачковский, так пускай так и ходят. У меня знакомая когда Ислам принимала так если бы я сказал что это обязательно голову покрывать, а я сказал что по Корану не обязательно потому как ни в одном переводе об этом нет, она бы возможно так бы его и не приняла. А так она знает что такое Единобожие, молится, постится. Не ужели Аллах который обещал охранять Свою книгу не позаботился об охране её переводов. Или вы думаете как некоторые сумасшедшие что нельзя читать Коран в переводе, а нужно сначала выучить арабский язык?

Новые материалы

Наши социальные сети