ФАТВА

Почему мы читаем салаваты Посланнику?

Почему мы читаем салаваты Посланнику?

Вопрос: Почему мусульмане читают салаваты Посланнику и должны ли они постоянно говорить «саллаллаху алейхи ва саллям», когда слышат имя Мухаммед?

Ответ: По традиции мусульмане читают салаваты Посланнику ссылаясь на следующий аят:

«اِنَّ اللّٰهَ وَمَلٰٓئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّۜ يَٓا اَيُّهَا الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْل۪يمًا»

Неверный перевод!

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! И вы благословляйте его и приветствуйте миром» (Ахзаб 33/56).

Мусульманские ученые уверены, что в данном аяте Аллах делает дуа, благословление своему Посланнику и Его ангелы тоже. Потому, что понимают слово «юсаллюна» как салават, то есть дуа Аллаха своему Посланнику. Но на самом деле Аллах никакой дуа Посланнику не делает. Он лишь поддерживает его со своими ангелами в его нелегкой миссии, ибо ниспосылает ему аяты, которые отказались брать даже горы (см.: Хашр 59/21).

И оттого, что мусульманские ученые неверно истолковали этот аят, а суфисты обожествили и сделали из Посланника объект поклонения, то теперь нам приходится по традиции постоянно говорить после произнесения имени Посланника слова «саллаллаху алейхи ва саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), а кто не скажет, тот проклят. А вот читать разные салаваты Посланнику в надежде исцеления, избавления от ада, от грехов, это вообще пик в искусстве выдумывания хадисов.

К слову, я отвергаю только выдуманные хадисы, а верные хадисы я использую в качестве ценного жизненного опыта от самого Посланника, и всё. Но на первом плане у меня всегда Коран, все решения от возникших проблем и вопросов, я стараюсь решать только по Корану. Где я могу сам решить свою проблему по Корану, там я её и решаю, а где не могу, тогда спрашиваю у того, кто выносит решение по Корану.

Сегодня людям читают не аяты Корана, а хадисы. Читающим хадисы кажется, что любовь к Посланнику прививается посредством чтения хадисов, потому что их так научили те, которых научили этому предыдущие. Но нет, они глубоко ошибаются! Такую любовь к Посланнику, которую прививает Аллах и Коран, не прививает никто и ничто! Тогда, чтобы узнать Посланника и проявить к нему любовь и уважение нужно, ещё раз повторю, читать и изучать Коран!

Как может Посланник сказать, что проклинает всех тех, кто услышав его имя не произносит ему салават? Как он может сказать, о таких людях: пусть их нос утрется о землю, да ещё и называть их самыми жадными людьми на земле? Разве может такое сказать Посланник, которого Аллах сделал милостью для миров?!

А ещё, придумали хадисы про салаваты, в которых Посланник обещает читающим их (по сто, двести, триста и более раз), спасение от огня ада, помощь Аллаха, шафаат Посланника, прощение всех прошлых и будущих грехов, а также земные и неземные блага.

Подчеркнем, что слово «юсаллюна» имеет несколько смыслов, потому что это слово происходит от корня слова «салля», которое имеет значения – поддержка, помощь, дуа, постоянно совершаемое поклонение (намаз). Следовательно, Аллах предлагает верующим, которые окружают Посланника Мухаммеда, помогать и поддерживать ему искренне и с покорностью, чтобы миссия Посланника не усложнялась. Поэтому правильный перевод аята 56 суры Ахзаб будет таким:

«Воистину, Аллах и его ангелы поддерживают Посланника (помогают ему)! О те, которые уверовали! (И вы) поддержите его (помогите) и будьте искренне покорны (ему)» (Ахзаб 33/56).

Здесь стоит подчеркнуть один очень важный момент. Аллах в 110-ом аяте суры Исра говорит своему Посланнику следующее:

«Скажи: «Хотите призывайте Его как Аллах, а хотите – как Милостивый (Рахман). Каким бы именем вы Его ни призывали, все они являются самыми прекрасными и принадлежат Ему!» (17/110).

В Коране вы нигде не найдете то, чтобы Аллах обязал нас говорить после своего имени «Аллах джалля джалялух», или «Аллах субханаху ва тааля», или «Аллах азза ва джалля». Он просто говорит, призывайте, т.е. делайте дуа произнося только мое имя Аллах или атрибуты – Рахман, Рахим, Азим, Гафур, Раззак…

А вот по традиции, когда вы произносите имя нашего уважаемого Посланника, то после него вы обязаны говорить «салляллаху алейхи ва саллям». А кто не скажет так, тот якобы по хадису от Посланника, считается самым жадным человеком на земле, которого Посланник Аллаха проклинает и говорит, чтобы нос такого человека утерся о землю. Заметьте, Аллах нигде не проклинает, а вот Посланник, которого Он избрал как милость для миров, проклинает от души. Как такое может быть вообще! Ведь Аллах избрал Мухаммеда не для того, чтобы он проклинал людей и призывал их делать то, что от них вообще не требуется.

В заключение скажем, делайте дуа Посланнику, например, после намаза или когда вам захочется, без чувства принуждения и обязательства. А распространять аяты Корана до людей, призывать их только к Корану, следовать по предписаниям Корана – это и есть наша помощь и поддержка миссии Посланника Мухаммеда. А говорить после имени Посланника Мухаммеда постоянно «саллаллаху алейхи ва саллям», этого от нас Аллах не требует, следовательно, не является обязательным.

А вот «Мухаммед алейхиссалям» после имени Посланника вы можете спокойно произносить. Потому что «алейхиссалям» означает приветствие ему, салям ему, мир ему. Аллах в Коране говорит так:

 «وَالْحَمْدُ لِلّٰهِ رَبِّ الْعَالَم۪ينَ.وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَل۪ينَۚ.سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَۚ»

«Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему! Приветствие (мир) всем посланникам! Самая великая похвала присуще только Аллаху, Господу миров (творений)!» (Саффат 37/180-182).

3 комментария

  • Совершенно правильная статья о правильности и уместности чтения салаватов в намазе для пророка Мухаммеда и Ибрагима (гсв)…Ведь намазы обращены для восхваления только для нашего АЛЛАХА…И правильность истолкования Сур Азхаб, Исра , Саффат делает правильность изложения текста чтения намаза …

  • У меня вопрос к теологам и имамам нашей веры …Как правильно излагать Расулаллах или расулях или расуулух….

Новые материалы

Наши социальные сети