ФАТВА

Все посланники совершали один и тот же намаз (салят)…

Все посланники совершали один и тот же намаз (салят). Получается, намаз в мирадже – это выдумка?!

Вопрос: Прослушав ваш предыдущий видеоролик я многое познал для себя, за что отдельная вам благодарность. Когда я читал перевод Корана, отмечал аяты о намазе, которых в Коране огромное количество. Я думаю, что эту тему нужно продолжить, чтобы у мусульман, да и у других людей, развеялись стереотипы о том, что намаз был установлен только после мираджа, или, что намаз предписан только мусульманам. Многочисленные аяты показывают, что намаз был изначально одинаковым для всех народов, а хадиситы уверенно твердят обратное, утверждая, что намаз стал обязательным после мираджа…

Спасибо вам, что уделяете время таким важным вопросам.

Ответ: Я тоже благодарю вас. А то, что вы уделяете время Корану в познании его аятов, за это пусть Аллах вознаградит вас. Действительно, о намазе в Коране, говорится очень много, но главное, чтобы вся эта информация адекватно усваивалась хадиситами-традиционалистами. Ибо, если после стольких аятов они все равно будут стоять на своем, тогда их можно будет отнести к следующей группе людей. Аллах говорит так:  

«И уверуйте в то (Коран), что Я ниспослал в подтверждение тому, что есть у вас (Таврату), и не спешите отвергнуть это (Коран) раньше всех. Не продавайте мои знамения за ничтожную плату. И бойтесь только меня!» (Бакара 2/41).

Дело в том, что с веками, не все, но большинство ученых, постепенно навязывали мусульманам неверное понимание того, что, если в Коране говорится о людях Писания, то есть об иудеях или христианах, тогда это не касается мусульман. Это ложное понимание!  

Все аяты в Коране, которые говорят об иудеях, христианах и других народах, все они также относятся и к нам. Это для того, чтобы мы брали урок с приведенного аята и не отвергали их, ради хадисов. Следовательно, чтобы у нас сформировался здоровый «иманитет», мы сами должны больше читать Коран, дабы понять его, а потом осознанно и правильно следовать ему. А если мы, доверим всё ученым и не будем проверять то, что они нам говорят и учат, тогда мы можем оказаться на неверном пути. Ведь ученые такие же люди, как и мы, которым свойственно думать и ошибаться. Не будем об этом забывать.

Итак, в Коране имеется огромное количество аятов, которые указывают на то, что прежние народы со своими посланниками совершали то самое, древнее поклонение – намаз, которое было предписано первому человеку и посланнику – Адаму. В первом видео-выпуске о намазе мы уже затронули эту тему, поэтому здесь мы ее продолжим, но привнесем в нее новые штрихи, чтобы вам было интересно и познавательно. Аллах говори так:

«Воистину, Аллах избрал (посланниками) над мирами (людьми) Адама, Нуха, род Ибрагима и род Имрана. Одни из них были потомками других. Аллах – Слышащий, Знающий» (Али-Имран 3/33-34).

«Он (Аллах) узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху. А то, что Он ниспослал тебе, также заповедал Ибрагиму, Мусе и Исе, предписав им: «Держите религию прямо и не разделяйтесь в ней на секты (мнения, идеологии)» (Шура 42/13).

«Воистину, первым Домом (храмом), который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров» (Али-Имран 3/96).

«И вот, Мы сделали этот Дом (храм) местопребыванием для людей и надежным пристанищем…» (Бакара 2/125).

 «О, уверовавшие! Подобно тому, как пост был обязательным предписанием для тех, кто был до вас, так он предписан обязательным и вам. Быть может вы защититесь» (Бакара 2/183).

Как видим, в этих аятах говорится о том, что, то что было узаконено для предыдущих посланников и их народов в их Писаниях, тоже самое было узаконено и для нас в завершенной религии (в Коране). Получается, что такие поклонения как намаз, закят, пост и хадж были изначально предписаны всем народам в одинаковой форме. По аятам эту идею понять, не составляет никакого труда, а вот по хадисам, возникают серьезные противоречия и разногласия. И один из таких хадисов – это хадис о мирадже.

В этой связи, предлагаю вам рассмотреть ряд других аятов, связанных с темой о намазе. Эти аяты расширят горизонты вашего кругозора и у вас сформируется естественное понятие о том, что намаз во все времена был одинаковым для всех людей, начиная от Посланника Адама и до Посланника Мухаммеда (ас), и так будет продолжаться до конца света. Аллах говорит так:

«И вот, Мы сделали этот Дом (каабу) местом паломничества для людей и надежным пристанищем (и сказали): «Места Ибрагима (где он вставал для поклонения) сделайте местом для поклонения!». И мы заповедали Ибрагиму и Исмаилу: «Держите чистым мой Дом для совершающих таваф, пребывающих там, преклоняющихся (в руку) и падающих ниц (в саджда)» (Бакара 2/125) (см.: Хадж 22/26).

«Господь мой! Сделай меня выстаивающим молитву (намаз) и тех, кто является моим потомством. Господь наш! Прими мою мольбу (дуа)» (Ибрахим 14/40) (см.: Ибрахим 14/37).

«О, Марьям! Будь покорной Господу твоему. Поклоняйся (падай ниц) и преклоняйся (делай руку) вместе с преклоняющимися» (Али-Имран 3/43).

«Это – те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа посланников, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом, и потомками Ибрагима и Исраила (Якуба), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и плакали. (Но) после них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (наказание, если не раскаяться)» (Марьям 19/58-59).

«О, сыны Исраила! Вспомните мою милость, которую Я оказал вам (когда вывел вас из египетского рабства) и будьте верны завету со мной, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Бойтесь только меня! И уверуйте в то (Коран), что Я ниспослал в подтверждение тому, что есть у вас (Таврату), и не спешите отвергнуть это (Коран) раньше всех. Не продавайте мои знамения за ничтожную плату. И бойтесь только меня! И не облекайте истину ложью, чтобы скрыть истину, в то время как вы знаете ее! А также, совершайте намаз (акимус-салят) и выплачивайте закят и кланяйтесь (делайте руку) вместе с поклоняющимися. Неужели вы будете повелевать людям добро (истину, благочестие), забывая о самих себе, в то время как вы читаете Писание? Неужели вы не образумитесь? И просите помощи у Аллаха с терпением и в намазе. Ибо это (терпение и намаз) очень сложно, но не для смиренных (богобоязненных), которые убеждены, что они встретят своего Господа и что они к нему вернутся» (Бакара 2/40-46) (см.: 2/83, 153, 5/12, 14/35-40, 19/31, 54-55, 20/14, 21/73, 31/17, 98/4-5).

Как видим, аяты открытые и ясные и не подлежат никакому толкованию со стороны человека. Поэтому в завершение хотелось бы указать на одну важную тонкость в отношении слова «ас-салят» (الصَّلٰوةَ). В арабском языке имена существительные часто используются с артиклем «алиф-лям» (ال). Этот артикль перед именами существительными ставится для того, чтобы предать слову определенность и известность.

Так вот слово «салят» с артиклем «алиф-лям» становится «ас-салят», что делает это выражение определенным и известным. Что это значит? А это значит, что «ас-салят» – это древний и всем известный вид поклонения, который совершали все посланники. Поэтому, когда в аяте говорится «акимис-салят» (اَقِمِ الصَّلٰوةَ), мы сразу должны понимать, что в аяте речь идет об известном всем поклонении – намазе.

Эта грамматическая тонкость арабского языка решает вопрос о том, когда появился намаз, а также указывает на то, что намаз – это известное поклонение, которое совершали все посланники и их народы. А раз уж салят это известное поклонение, тогда людям во все времена были известны количество его ракятов, последовательность его времен, обязательность его совершения и все его основы…

Поэтому, когда Лукман говорит сыну: «О, сын мой! Совершай намаз (акимис-салят), повелевай (по решениям в аятах) совершать одобряемое, запрещай предосудительное (что противоречит этим решениям) и с терпением относись ко всему, что постигает тебя (будь стойким). Воистину, это дела, в которых надлежит проявлять решимость» (Лукман 31/17), это говорит о том, что отец учил сына известному всем в те времена намазу.

А вот посудите сами. Давайте на мгновение представим, что Аллах сегодня избрал из арабов еще одного посланника, направил его ко всем людям и приказал ему «акимис-салят» (اَقِمِ الصَّلٰوةَ) – совершай намаз! Как вы думаете, какой бы намаз совершал этот посланник после такого повеления Аллаха? Ну конечно, посланник совершал бы тот намаз, который был известен всем и ему тоже, ибо Аллах избрал его из того общества, где он вырос с людьми, совершающими тот известный намаз и не совершающими. И теперь взгляните на историю и логически порассуждайте над этим вопросом…

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети