Р. Васипов. Можно ли увидеть Бога при клинической смерти?
В интернете пестрят видео, о перенесших клиническую смерть, которые видели многое. Некоторые из них даже утверждают, что видели рай и ад, посланников, и даже Бога на троне… Объяснять такие заявления наука пока не берется. Но она и не отрицает это направление и тщательно исследует его…
Интерес к этой теме заставил и меня исследовать ее. Мне стало интересно, а правда ли, перенесшие клиническую смерть могли в тот момент видеть рай, ад, или как утверждают – Бога на троне?! Материала на эту тему хоть отбавляй. Изучив его пришел к выводу. Но прежде чем оправергнуть некоторые заявления по этому вопросу или принять их, я решил рассмотреть это через призму Корана. Ведь ниспослание (вахий) Аллаха – это готовое объективное и империческое знание, которое способствует людям решать свои насущные проблемы… А теперь подробно.
Во-первых хотел бы зачитать вам общее медицинское определение по клинической смерти. В нем говорится:
Получается, что по их определению после 5-ти или 6-ти минут, а это максимум, наступает биологическая смерть. Но как не странно, почти на многих видео, где герои рассказывали свои истории, их клиническая смерть длилась от одного и до четырех дней. Таким образом, утверждения рассказчиков о нескольких днях пребывания в клинической смерти, в соответствии с медицинским заключением является далеким от реальности.
Во-вторых некоторые из переживших открыто утверждают, что видели ад и рай. Так вот по Корану рай и ад созданны, но увидеть их невозможно ни при каких условиях. Аллах в суре Таквир рассказывает о признаках конца света и в продолжении говорит: «Когда ад будет разожжен и когда рай будет приближен» (Таквир 81/12-13). Это говорит о том, что неразожженный ад и неприближенный рай еще не функцианируют. Поэтому покинувшая тело душа, видеть их не может. Впрочем, рай и ад можно увидеть, но только после конца света. В тот день душа и тело воссоединятся и люди пойдут к зову Всевышнего.
Аллах говорит так: «Когда души соединятся (с плотью), тогда узнает душа, что она приготовила» (Таквир 81/7, 14).
В-третьих то, что «Бог сидит на троне», это вообще неверное представление о нем. Оно исходит от религиозных деятелей, которые неверно трактуют сущность и деятельность Аллаха, о которой сообщается в аяте 255 суры Бакара… Если отказаться от традиционного понимания этого вопроса в исламе и следовать только по Корану, тогда вы найдете истинные ответы.
В Коране нигде не сказано, что Аллах сидит на троне. Потому, что трон – это придуманное понятие самими людьми, для объяснения местонахождения Аллаха. В аяте 54-ом суры Энам и аяте 4-ом суры Таха говорится о небосводе (арше). О троне там тоже нет речи. Там говорится о том, что Аллах «возвысился над небосводом». В Коране это выражение является метафорой, которая означает, что Он руководит и управляет над своими творениями.
А выражение «курси», которое проходит в аяте 255-ом суры Бакара, означает не трон или престол, как его переводят. Это тоже метафора, которая указывает на силу, мощь, могущество, центр управления, аппарат, механизм. Ведь не секрет, что буквальное понимание метафорических и переносных выражений в Коране, простите, привело сегодня к тому, что люди видят Бога даже «сидящим на троне».
В-четвертых можно вспомнить о сноведениях. Они являются частью сна человека. Иногда сноведения бывают бодрящие и поднимающие настроение. А иногда угнетающие и отрицательно влияющие на психику человека. А еще, Аллах сравнивает спящее состояние человека со смертью. В Коране этот момент описывается так: «Аллах забирает души со смертью. А у тех, кто не умирает, – (забирает их) во время сна. Он удерживает (душу того), кому предписана смерть, а другую – отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (Зумер 39/42).
По аяту душа во время сна выходит из тела. А где она обитает после выхода, нам не известно…
И наконец, аяты Корана указывают на то, что Всевышнего можно будет увидеть только в раю. В Коране говорится, что «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (Киямат 75/22-23). А чтобы попасть в рай нужно достойно провести жизнь на земле. Аллах говорит так: «Скажи: «Воистину, я такой же человек, как и вы. (Но) мне ниспослано Писание о том, что ваш Господь – единственный Бог. А тот, кто недеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Кахф 18/110) (см.: 59/18).
Существует много условий, пройдя через которые человек попадет либо в рай, либо в ад. В Коране они перечисляются так: рождение человека, его проживание на земле, испытание, следование по праведному пути, старость, смерть, конец света (киямат), возрождение, соединение души и плоти, Судный день и расчет… И после того как человеку будет объявлен вход в рай, только тогда он и увидит своего Творца. А пока, это невозможно.
В Коране есть пример Посланника Мусы, который хотел увидеть Аллаха. Ему недостаточно было того, что он напрямую разговаривал с Ним. Он хотел удовлитворить свое желание. Но Аллах ответил ему так: «И вот Муса (Моисей) пришел к назначенному нами сроку и месту. И Аллах начал говорить с ним!.. Муса сказал: «О, Аллах! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Аллах ответил: «Ты не увидешь Меня, но взгляни на ту гору. Если она удержится на месте, то увидишь Меня. Когда же Аллах взглянул на гору, то гора рассыпалась в прах, а Муса упал без сознания. Очнувшись сказал: «О Великий Аллах, я раскаиваюсь пред Тобой. И я – первый из уверовавших» (Араф 7/143).
В заключение скажем, что человек в любом состоянии не в силах увидеть Аллаха на земле или во время сна. А вот в будущей жизни человеку обязательно предоставится такой случай. Поэтому увидеть рай, ад и Аллаха пока не настал конец света (киямат), это невозможно даже в самых лучших сноведениях.
Теги: можно ли увидеть Бога при клинической смерти, клиническая смерть, выход души, дух и душа человека, видеть рай при жизни, видеть Бога невозможно.
Ваш комментарий