ФАТВА

Смена киблы в намазе. Описание этого события в Коране.

Смена киблы в намазе. Описание этого события в Коране. 

Вопрос: Я недавно читал перевод суры Бакара и от 142-го аята, и до 150-го узнал много интересного про смену киблы. Аллах в этих аятах очень подробно разъясняет этот случай. А самое главное, я из этих аятов понял, что Посланник совершал пятикратный намаз, который совершали вместе с ним и мединские иудеи. То есть намаз был предписан одинаковым и для нас, и для них, а следовательно, и омовение тоже и многое другое. А еще, я понял, что у них не было проблем с арабским языком, а не то, иудеи и христиане обязательно возразили бы Посланнику, что совершают намаз на непонятном им языке. Таким образом, все это подсказывает, что намаз был одинаковым и для них, и для нас, а разница была лишь в языке чтения аятов. Что вы скажете по поводу моих мыслей? Правильно ли я понял эти аяты? Спасибо заранее.

Ответ: Вы все правильно поняли, а главное, вы коснулись важной темы, где сказали, что Аллах подробно разъяснил эту ситуацию в аятах.

Сегодня многие из мусульман, которые воспитаны на традиционном исламе думают, что Коран разъясняет Посланник своими хадисами. На самом деле это ошибочное мнение, которое нужно исправить по Корану. Со своей стороны, я стараюсь подчеркивать в каждом ответе на ваши вопросы этот момент. И сейчас мне представился момент, напомнить аят, в котором говорится:

«Алиф. Лям. Ра! (О, Мухаммед! Скажи им:) Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а потом (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Поэтому) не служите никому, кроме Аллаха. Поистине, я (Мухаммед) являюсь для вас лишь предостерегающим увещевателем и благовестником от Него» (Худ 11/1-2).

Как видим, предостерегающий увещеватель и благовестник не мог быть толкователем (муфассиром) Корана. В этом аяте открыто говорится об этом, но невежественные мусульмане не желают принимать этот факт во внимание. И то, что я говорю по аяту, это не фитна, а правда, которую многие не желают слышать. Но от правды не убежишь, какая бы она горькая не была…

Что произойдет, если принять это условие Аллаха? А произойдет то, что уверовавшие должны будут последовать напрямую только за Кораном, но не за хадисами или за тафсирами и мнениями ученых. И тогда развалится вся построенная учеными система: китаб-суннат-иджма-кияс, которая была позаимствована от иудеев и христиан. Иудеи и христиане имели такую систему в религии еще до того, пока к арабам был послан Посланник Мухаммед с Кораном.  

Когда произойдет такое событие и люди последуют только за Кораном, возможно тогда и произойдет конец света. То есть, если люди последуют за Кораном, это будет знаменовать о том, что наступила эра справедливости, добра, порядка и благоденствия между мусульманами.

Итак, а теперь давайте изучим аяты со 142-го и по 150-ый, связанные со сменой киблы в суре Бакара, которые Аллах сам подробно разъясняет и не дает это делать никому другому, даже своему Посланнику. Аллах по цепочке, друг за другом, приводит серию аятов, которые раскрывают и толкуют друг друга. Это и есть тафсир Аллаха в Коране, то есть одни аяты муташабих толкуют другие аяты. А чтобы правильно понять толкование Аллаха, нужно собрать максимально все аяты на одну тему и тогда мы поймем, что Аллах хочет нам сказать. И вот, что Он нам говорит в вопросе смены направления киблы:

«Некоторые глупцы из этих людей скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы (Иерусалима), к которой они были направлены прежде?». (О, Мухаммед!) Скажи им: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он направляет на верный путь того, кто поступает верно» (Бакара 2/142).

«И Мы сделали вас центральным обществом, чтобы вы были образцом (примером) для людей, а этот Посланник – примером для вас. А киблу (Бейт аль Макдис), к которой ты был направлен, Мы сделали только для того, чтобы узнать (различить) тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отвернется вспять. И это оказалось весьма тяжелым для всех, кроме тех, кого Аллах принял на свой верный путь. Аллах не позволит, чтобы ваше ожидание было впустую. Поистине, Аллах сострадателен к людям и милосерден» (Бакара 2/143).

«(О, Мухаммед!) Мы видим, как твоё лицо обращается к небу. И Мы обязательно повернем тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Так поверни же своё лицо в сторону Запретной Мечети! (О, уверовавшие!) И где бы вы не находились, поворачивайте (в намазе) свои лица в её сторону! И те, кому было дано Писание, хорошо знают, что это – истинное повеление от их Господа. И Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете» (Бакара 2/144).

«И если ты, тем, кому было дано Писание, приведешь все аяты (Корана), они все равно не повернутся к твоей кибле, а ты не повернешься к их кибле. И никто из них не повернется к кибле другого. И если ты после того, как тебе пришло это знание (Коран), пойдешь на поводу их желаний, тогда поистине, ты окажешься в числе беззаконников» (Бакара 2/145).

«Те, кому Мы дали Писание, знают это (что кааба будет киблой) как своих сыновей. И поистине, часть из них скрывает эту истину, зная о ней» (Бакара 2/146).

«(О, Мухаммед!) Истина – от твоего Господа! И (поэтому) не будь в числе сомневающихся!» (Бакара 2/147).

«И у каждого есть свое направление, и он обращается туда. Вы же соревнуйтесь в добрых делах. Где бы вы не находились, Аллах (все равно) соберет вас всех вместе. Поистине, Аллах устанавливает меру для каждой вещи» (Бакара 2/148).

«(О, Мухаммед!) И когда ты встаёшь (на намаз), где бы ты не находился, поворачивай свое лицо в сторону Запретной Мечети. И поистине, это и есть истина от твоего Господа. И Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете» (Бакара 2/149).

«(О, Мухаммед!) И когда ты встаёшь (на намаз), где бы ты не находился, поворачивай свое лицо в сторону Запретной Мечети. И вы тоже, где бы вы не встали, поворачивайте свои лица в её сторону, чтобы у людей не оставалось никаких аргументов против вас, кроме тех, которые поступают неверно. И не бойтесь их, а бойтесь Меня. И это для того, чтобы завершить Мою милость к вам, и чтобы вы были на верном пути» (Бакара 2/150).

Следовательно, из приведенных аятов можно понять следующие аспекты:

  1. Это смена направления киблы со стороны Иерусалима (Кудса) – Масджиди Аль-Акса, в сторону Мекки – на каабу.
  2. Смену направления киблы иудеи и христиане знали так, как знали своих сыновей. Это очень аргументированное сравнение Аллаха, которое нельзя было оспорить.
  3. В Медине во главе с Посланником, в коллективном намазе, иудеи и арабы встречались пять раз в день. И никто из иудеев не говорил, что ваш намаз отличается от нашего. А также иудеи понимали арабский язык и понимали смыслы аятов, которые читались в намазе.
  4. До смены направления киблы все поклонялись в сторону Масджиди Аль-Акса и не было никаких возражений. Аль-Акса означает отдаленная мечеть, то есть та, которая находится далеко от Мечети Харам – каабы. Один из комплексов на храмовой горе в Иерусалиме (Кудусе), называется – Аль-Акса. Это мечеть с небольшим куполом и минаретом. Но эту мечеть построил Праведный Халиф – Умар аль Хаттаб, во время своего правления. До этого на этой горе не было никакой мечети, о которой описывается в выдуманном хадисе о мирадже.
  5. После смены направления киблы в сторону Запретной Мечети на каабу, иудеи за возмущались и не последовали за повелением Аллаха. Так они определились как непокорные и стали кяфирами.
  6. Многие из иудеев и христиан из своих Писаний знали, что кибла поменяется, поэтому они тщательно скрывали эту истину, об этом Аллах и напоминает в аяте.
  7. Смена направления киблы является одним из важных испытаний, таким как хиджрат (переселение из Мекки в Медину) и джихад (военное сражение на пути Аллаха). Подобное испытание было организовано и для ангелов, когда Аллах повелел им сделать саджда (земной поклон) Адаму, созданному из земли. И тогда Иблис, который был одним из ангелов не исполнил повеление Аллаха, ибо он был джинном, созданным из огня. Он ослушался Аллаха за то, что он лучше Адама по сущности и плоти. Он был создан из огня, а Адам из земли. Это и заставило его возгордиться и стать кяфиром (отвергающим повеление Аллаха).
  8. Смена направления киблы стала испытанием для мусульман, иудеев и христиан. Этим событием было выявлено лицемерие многих иудеев и христиан. После этого случая Посланник и мусульмане узнали многих лицемеров в рядах коллективного намаза, а в будущем эти лицемеры не раз проявляли свое двуличие как в сражениях, так и в других мероприятиях. Они причиняли большое зло умме (общине) Посланника в Медине и в Мекке, за что были изгнаны из Медины и из близлежащих городов.

Этот разбор аятов состоит из важных аспектов, увиденных мною. Возможно, будут и ваши заметки и предложения. Напишите о них в комментариях, мне будет интересно их почитать.

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети