Р. Васипов. Можно или нельзя читать Коран умершим?
Итак, Аллах мусульманам, которые повторяют иудейскую традицию, то есть читают Коран умершим и на их могилах, строго настрого запрещает это делать. Это не салафитское или ваххабитское решение. Это решение целиком и полностью относится к Аллаху. И если у необразованных мусульман, которые не читают Коран и не понимают его должным образом, возникнет негативная реакция по этому поводу, тогда пусть они спросят это у самого Аллаха: «О, Аллах! Почему Коран нельзя читать умершим?».
Ну а если «реакционные» мусульмане скажут, что Посланник Мухаммед (сав) сам лично читал Коран умершим… Тогда они будут самыми отъвленными лжецами и клевестниками как на самого Аллаха, так и на Его Посланника, который ни при каких обстоятельствах не читал Коран умершим. К слову, ни один посланник тоже не читал умершим ниспосланную ему Аллахом Книгу. Такого в истории нет. Но иудеи изменившие многое в своей культуре и традициях, изменили и этот запрет Аллаха, как изменили процент, рабовладельчество, наказание за блуд и многое другое…
Подчеркну, что я не имею никакого отношения ни к салафитам, ни ваххабитам, ни коранитам, ни хадиситам и прочим мазхабам и течениям. Я являюсь – мусульманином! И Аллах меня в этой убежденности поддерживает следующими аятами: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – мусульманин?» (Фуссилят 41/33).
«Усердствуйте (проявляйте усилие) на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова (была) вера и вашего отца Ибрагима. (О, люди! Аллах) назвал (нарек) вас мусульманами раньше и сейчас, чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш покровитель. Как же прекрасен этот покровитель! Как же прекрасен этот помощник!» (Хадж 22/78).
Итак, Аллах в 70-ом аяте суры Ясин, которую по традиции принято читать умершим, говорит, что Коран ниспослан для живых, чтобы наставить их на прямой путь. Он говорит так: «Мы не учили его (Мухаммеда) поэзии. И не подобает ему это. Его слова (Слова Аллаха) – это ни что иное, как напоминание (зикр) и ясный (понятный) Коран, чтобы он предостерегал живых. И чтобы сбылось Слово (Аллаха) (предупреждение) относительно неверующих» (Ясин 36/69-70).
Теперь вы ясно видите, кому надо читать Коран. Так Аллах, толкующий Коран самолично, раскрывает суть этого аята с помощью других похожих аятов-муташабих и предупреждая своего Посланника, также предупреждает всех мусульман. Здесь стоит вспомнить и о методе Посланника, которому научил его Аллах, чтобы правельно толковать Коран от Аллаха, но не от себя. То есть мухкям аяты муташабихами, а мутушабихи бывают месани (то есть проходят в Коране парами). Получается, что на толкование одного мухкям аята нужно два, четыре или шесть аятов-муташабих.
Следовательно, если учитывать 70-й аят суры Ясин как мухкям, тогда для его толкования нужно как минимум два разъясняющих аята-муташабих. Один из них 52-й аят суры Рум, а второй 22-й аят суры Фатыр. Аллах говорит так: «(О, Мухаммед!) Воистину, ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь слышать глухих услышать призыв (Коран), когда они обращаются в спять. Ты не выведешь слепых из их заблуждения. Ты можешь заставить слышать только тех, которые веруют в наши знамения (аяты). Они-то и есть покорившиеся (мусульмане)» (Рум 30/52-53).
«Нельзя сравнить живых с мертвыми. Воистину Аллах донесет (весть, Коран) тому, кто пожелает (услышать эту весть). (О, Посланник!) Ты не сможешь донести (весть, Коран) до тех, кто в могилах (они не слышат тебя)» (Фатыр 35/22).
Таким образом, мы привели аяты, которые отвергают любое мнение о чтении Корана умершим, основанное на иудейской традиции, которая перешла в ислам посредством выдуманных хадисов. Внимание, теперь задумайтесь над следующими аятами: «(Скажи:) Вот знамения (аяты) Аллаха, которые Мы читаем тебе с истиной. В какой же рассказ после (рассказа) об Аллахе и его знамениях (аятах) они теперь поверят?» (Джасия 45/6) (см.: 77/50, 7/185).
Теги: можно или нельзя читать Коран умершим, Коран для живых, чтение Корана на могилах, Коран не для умерших.
Ваш комментарий