Р. Васипов. Аят о продолжительности времени дневного поста, который исключен из практики
Сегодня я хотел бы поговорить об одном аяте, который не приминяется на практике в исламском обществе. Из-за того, что он не приминяется, появились серьезные последствия, касающиеся предписания Аллаха. Отмечю, что многочисленные теоретические труды исламских ученых расписанные на аятах и хадисах, сегодня вовсе не используются на практике.
Так дело обстоит и с аятом 187 суры Бакара. Аллах говорит: «Ешьте и пейте, пока перед вами (на ваш взгляд) не станет различаться белая нить рассвета от черной…». Аллах указал на этот момент, как на время, когда нужно заканчивать утренний завтрак (сухур) как на Рамазане, так и в любое другое время.
Но по принятой сегодня традиции, это кораническое правило, установленное Аллахом, не учитывается. Учитывается ошибочное мнение отдельных ученых, которые сделали неверный расчет и это их ошибка продолжается по сей день во всем исламском мире. По их расчетам (утренний завтрак) сухур завершается на много раньше. Этому служит раннее прочтение азана, который в обычные дни читается вовремя, а вот с приходом Рамазана, почему-то в глубокой ночи. Это противоречит аяту. Если бы Аллах захотел, то Он сам бы нам повелел завершать завтрак раньше положенного по аяту.
Следовательно, постящиеся из-за этой ошибки некоторых ученых, завершают завтрак раньше положенного срока и этим удлинняют продолжительность своего дневного поста, аж на час и более. В то время, когда Аллах от нас не требует этого. Он желает нам легкости во всем, но не усложняет (см.: Бакара 2/185). Эту легкость Аллах привел в Коране, как завершающее предписание до Конца света (Киямата).
Несоблюдение режима времени, которое установил Аллах в Коране для поста приводит еще к тому, что из-за раннего прочтения утреннего азана, многие имамы в мечетях совершают утренню молитву (фаджр) с прихожанами, когда еще не настало время этой молитвы. А те, кто не ходит в мечети, заканчивают утреннюю трапезу и сразу преступают к утренней молитве, хотя она еще и не вошла в свои временные границы. Ведь известно, что обязательное поклонение Аллаху, которое совершается не в свое время, не принимается как обязательное, а проходит как дополнительное (нафиль). Это очень важно! Поэтому утренний намаз многих мусульман в это раннее и ночное время суток (т.е. раньше фаджри кязиба), можно квалифицировать как тахаджуд намаз.
Все это приводит к тому, что мусульмане, которые вообще не разбираются и не понимают в этом вопросе ничего и следуют по неверным календарям и ранним призывам муадзинов, на самом деле не совершают утренний намаз. Кто будет отвечать за это обстоятельство? Как ученые оправдают свое решение, когда предстанут перед Аллахом? Ведь Аллах у них спросит, почему они выводя свои решения не следовали по 187-му аяту суры Бакара. Как можно брать такую ответственность на себя? Ведь ученые, которые выносят решения не из Корана, будут отвечать за всех мусульман, которые пошли по их фетвам…
В заключение скажу, что во времена Посланника не было точных измерительных приборов. Поэтому все расчеты в этих вопросах велись обычными наблюдениями. Если Аллах говорит, что нужно «есть и пить, пока перед вами (т.е. на ваш взгляд) не станет различаться белая нить от черной…», то это не говорит, что сегодня не нужно использовать точные измерительные приборы. Просто нужно заново пересмотреть продолжительность времени дневного поста по аяту и определить это время соответствующими приборами. Это послужит исправлению всех неточностей, которые были на предыдущих календарях.
Соответственно этому, мусульмане будут вовремя заканчивать свой утренний завтрак на Рамазане. А так же не будут держать пост дольше положенного времени. И самое главное, будут совершать утренний намаз вовремя. Ведь утренний намаз нужно совершать тогда, когда уже начинает слегка рассветать…
Итак, пусть время вашего поста будет соответствовать решению Аллаха…
Теги: аят о продолжительности времени дневного поста, который исключен из практики, сухур в Рамазане, утренний завтрак на Рамазане, пост Рамазана, время поста.
Ваш комментарий