Р. Васипов. Какаво значение понятий Иблис-джинн и ангел-шайтан?
Итак, начнем с того, что Аллах в Коране повелел ангелам поклониться Адаму. Все они поклонились, кроме Иблиса. Но в Коране говорится, что Иблис происходит от джиннов. Тогда получается, что Иблис не просто оказался среди ангелов, а по-настоящему был одним из них. Но от того, что он не поклонился Адаму, Иблис первым потерял свое ангельское качество и первым принял шайтанское. То есть ангел и шайтан – это отражение лица, качества и характера как джиннов, так и людей. Но ангел и джин – это совсем не иные существа, как это принято понимать по традиции. Аллах в 56-ом аяте суры Зариат говорит только о двух своих созданиях, которые служат ему – это джинны и люди: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они служили мне» (Зариат 51/56). А о том, что шайтаны бывают из джиннов и людей говорится в 114-ой суре и в 112-ом аяте суры Енам. О других разумных творениях Аллаха в Коране не говорится.
А теперь рассмотрим кораническую идею подробнее. Аллах говорит: «Вот сказали мы ангелам: «Падите ниц пред Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Потому, что он был одним из джиннов (одним из невидимых существ) и ослушался воли своего Господа. Неужели вы (после этого) признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (Кахф 18/50).
Как видим, Иблис был «одним из джиннов», но приказ поклониться был только ангелам. Я извиняюсь, но Иблис в тот момент не случайно оказался на официальном открытии первого человека, он был приглашен в качестве ангела. А это указывает на то, что все ангелы – это джинны. И они все подчинились приказу Аллаха, кроме Иблиса. То есть повиновавшиеся джинны – это и есть ангелы, а не повиновавшиеся – шайтаны. Ибо ангел – это «хорошее» качество характера джиннов, а шайтан – «плохое». Ведь и среди людей есть такие, которые своими действиями напоминают шайтана, а есть и такие люди, которых в народе даже называют «этот человек как ангел» или «с ангельским характером».
И наконец, Аллах в Коране, во многих аятах указывает на то, из чего были созданны джинны и люди, но об ангельском сотворении Он ничего не говорит. Для любых довыдов больше этих фактов и доказательств из Корана не найти. Поэтому все остальное уже является неубедительным.
Теги: какаво значение понятий иблис-джинн и ангел-шайтан, ангел – это «хорошее» качество характера джиннов, а шайтан – «плохое», Кахф 18/50, Зариат 51/56.
Ваш комментарий