Каким голосом читать Коран в Зухр и Аср намазах?
Вопрос: Как объяснить 110-ый аят суры Исра, в котором говорится «Совершай намаз не громко и не шепотом, а выбери что-то среднее между ними»?
Ответ: Следуя методу, что аят объясняет аят или группа аятов толкует один аят, то в данном аяте говорится о времени двух намазов, в которых Аллах предлагает своему Посланнику читать Коран не громко и не шепотом, а выбрать среднее, что-то между ними.
Времена этих двух намазов – это время намаза Зухр, – у которого есть начало, но нет конца, – который начинается сразу после того, как Солнце перейдет зенит и склонится к западу. А второе время – это время намаза Аср, – у которого нет начала, но есть конец, – который заканчивается до заката Солнца. Из-за того, что конец намаза Зухр и начало намаза Аср в Коране не обозначены, поэтой причине Посланник иногда объединял эти два намаза.
Итак, Аллах говорит, что обеденный намаз Зухр и послеобеденный намаз Аср нужно совершать про себя и не громко в следующем аяте:
«Поминай Аллаха в покорности и страхе, про себя, не громко, (сразу) после полудня (Зухр намаз) и до заката (Аср намаз). И не будь из тех, кто не внимателен (не пренебрежителен)» (Араф 7/205).
Сразу сообщу вам, что во всех переводах слово «биль гудувви», которое проходит в аяте, переводится как – утром, что является неверным. Ошибка переводчиков в том, что слово «гудувв» – это не утро, а полдень. Поэтому «биль гудувви» указывает на время от перехода Солнца из зенита, а слово «валь асаль» указывает на время до заката Солнца. Следовательно, эти два слова указывают на время намаза Зухр и на время намаза Аср.
Таким образом, этот аят показывает нам, что во время обязательного Зухр намаза и Аср намаза мы должны читать Коран про себя и не громко.