Можно ли мусульманину взять в жены христианку или иудейку?
Вопрос: Может ли мусульманин взять в жены христианку или иудейку? Есть ли в Коране предписание дозволяющее такой брак? Если есть, то приведите пожалуйста аят в доказательство. Заранее спасибо.
Ответ: Итак, начнем с того, что мужчина-мусульманин по Корану может взять себе в жены и христианку, и иудейку, и на это указывает следующий аят:
«Сегодня вам дозволена чистая пища. И пища тех, кому было дано Писание разрешается вам, а ваша пища разрешается им. И (дозволены) вам целомудренные из уверовавших (женщин) и целомудренные из тех, кому было дано Писание до вас, если вы им дадите вознаграждение (махр), будучи целомудренными, не распутничая и не беря их себе в любовницы. И тщетны будут деяния того, кто отвергнет веру, и в будущей жизни он будет среди потерпевших урон» (Маида 5/5).
Кроме того, мужчине-мусульманину Аллах позволяет иметь несколько жен сразу, но с указанием на то, что если вы боитесь о несправедливом отношении к ним, тогда нужно обойтись одной женщиной, ибо это самое лучшее для мужчин. Аллах говорит так:
«И если вы опасаетесь, что не сможете быть справедливыми с сиротами (находящимися на вашем попечении), то женитесь на (других) женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. И если вы боитесь, что не сможете заботиться о них одинаково справедливо, то женитесь на одной или на той, которая находится под вашим управлением (пленница). Это – самое лучшее, чтобы вы не оказались в трудном положении» (Ниса 4/3).
Если ваша будущая супруга не мусульманка, но в браке с ней вы хотите чтобы она стала мусульманкой и будете упорно требовать от нее принятия ислама, тогда это будет принуждение против ее воли, что по Корану категорически запрещено. Аллах говорит так:
«В религии нет принуждения! Истина ясно отличилась от заблуждения. И кто отверг тагутов и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. И ведь Аллах – слышащий, знающий» (Бакара 2/256).
Как видим, в религии нет принуждения, поэтому муж не имеет право принуждать свою жену-христианку или иудейку, чтобы она приняла ислам. А что же делать в том случае, если жена не приняла ислам и осталась христианкой или иудейкой? Ничего делать не надо. Мужчина должен как верный муж и истинный мусульманин вести себя справедливо и показывать пример подражания своей веры. А выбор нужно оставить собственно самой женщине.
Например, в Коране есть жены посланников Нуха и Лута (см.: Тахрим 66/10-11). Их жены также были не мусульманками. А вот жена Фараона была мусульманкой. В любом из этих случаев, Аллах не приказал посланникам Нуху и Луту развестись со своими женами, и нет никакого предписания, что жена Фараона должна была развестись со своим мужем-фараоном из-за того, что она мусульманка.
То есть Аллах не принудил ни одного из своих посланников к разводу со своими неверными женами, но самих жен он наказал. И жену Фараона Он тоже освободил, но потопив ее мужа в Красном море. Все это наказание Аллаха для них, он уничтожил их всех потому что они отвергали истину. Одни были женами посланников и отвергали истину. А другой был Фараоном, у которого была жена-мусульманка и он разговаривал с посланниками Мусой и Харуном.
В соответствии с этими аятами Посланник Мухаммед тоже не разлучил ни одного верующего мусульманина и мусульманку с их неверующими супругами. А свою дочь Зайнаб он выдал замуж за Абуль-Аса бин ар-Раби задолго до ислама. Потом его дочь стала мусульманкой, а ее муж нет. Но при сражении Бадр Абуль-Ас бин ар-Раби попадает в плен, а выкуп за него вносит его жена Зайнаб. А когда Посланник узнал, кто за него внес выкуп и увидел ожерелье своей жены Хадиджы, которое было подарено Зайнаб, это его сильно затронуло, и он освободил мужа Зайнаб и попросил своего зятя отправить его дочь к нему в Медину. Муж Зайнаб, который не чаял в ней души, отправил ее в Медину в ответ на данное им слово.
К слову, Абуль-Ас бин ар-Раби в шестом году хиджры отправился с караваном в Сирию, а при возвращении на его караван напал отряд мусульман, но ему удалось сбежать от них. В ту ночь он скрывался у Зайнаб, а когда она сообщила своему отцу (Посланнику Аллаха), тогда он повелел отдать все то, что принадлежало Абуль-Ас бин ар-Раби из всего каравана. Когда он вернулся в Мекку, то раздал все товары своим хозяевам, а затем, вернувшись в Медину, принял веру своего тестя. Зайнаб и ее муж оставались в разлуке, аж целых шесть лет, но несмотря на это, Посланник позволил им жить с прежним никяхом. Потому, что идолопоклонничество (ширк) Абуль-Аса не являлось препятствием в семейных отношениях.
А еще, есть пример с дочерью Валида Ибнуль-Мугире. Она была женой Саффана Ибну Умейи, который был мушриком. С завоеванием Мекки дочь Валида приняла ислам, а ее муж Саффан сбежал, не желая принимать ислам. Но Посланник в надежде на то, что с Саффаном ничего не случится, и чтобы он вернулся обратно, отправил за ним его дядиного сына Вахба ибни Умейра и дал ему свой кафтан и сказал:
«Скажи ему, что Посланник призывает тебя к исламу и просит, чтобы ты пришел к нему. Если примешь ислам, будет для тебя хорошо, если нет, тогда тебе будет дано два месяца на раздумье (либо примешь ислам, либо будешь выдворен из Мекки)». Саффан взял кафтан и направился к Посланнику, и подойдя к нему, громко сказал: «О, Мухаммед! Вахб ибн Умейр принес мне твой кафтан и сказал, что ты меня зовешь к себе, предлагаешь стать мусульманином, если меня это удовлетворит. И дашь мне два месяца на раздумье. Так ли это?». Посланник сказал: «О, Саффан, спускайся на землю!», но он ответил отказом, и сказал, что не спустится до тех пор, пока ему Посланник сам не разъяснит!». Тогда Посланник сказал: «Хорошо. Тогда я тебе даю четыре месяца на раздумье» …
Саффан был мушриком, а его жена мусульманкой. И в этот четырехмесячный срок они продолжали оставаться мужем и женой. И если бы это было запрещено, то Посланник в первую очередь разлучил бы их. Но он этого не сделал, ибо в Коране такого предписания не было. А от себя он не мог принять такое решение. Ибо Посланник делал все по ниспосланию!..
Ваш комментарий