Мог ли Посланник выносить свое решение, помимо Аллаха?
Вопрос: Ответьте пожалуйста, вот вы говорите, что Посланник не мог выносить свои решения (хукмы), помимо Аллаха. Но ведь есть хадисы, где Посланник выносил от себя то или иное решение. И на первый взгляд в этих хадисах нет ничего противоречащего религии Аллаха. Как быть с такими хадисами? И второй вопрос, что вы скажите о запрете Сахиха аль-Бухари в России?
Ответ: Хороший вопрос. Во-первых, те хадисы, которые не противоречат религии Аллаха и Корану своей сутью и смыслом, являются достоверными. По ним и так ясно видно, что Посланник говорил не свое решение, а решение Аллаха в соответствии с аятами, но только с той мудростью, которая была дана ему в качестве правильного понимания и красивого изъяснения своей речи.
Поступая таким образом, Посланник не противоречил Корану и ничего не добавлял от себя в своих словах. Но это касаемо только тех слов, которые действительно были высказаны самим Посланником и в соответствии с Кораном. И раз Аллах дал своему Посланнику Писание и мудрость, тогда он имел право разъяснять религию Аллаха и Коран так, чтобы люди понимали аяты. Но это разъяснение Посланника никак не считалось тафсиром Корана. Поэтому хадисы не являются тафсиром Корана. Тафсир Корана относится только к Аллаху.
Следовательно, в ходе истории истинные изречения Посланника, или как иначе их принято называть – достоверные хадисы, смешались с выдуманными и высказанными от его имени изречениями. Таким образом, единственный критерий, по которому можно было бы отсеивать достоверные хадисы от недостоверных, это сопоставлять их смыслы со смыслами аятов.
И в том случае, даже, если хадисы будут соответствовать смыслу и сути аятов, это будет указывать на их достоверность. Но это не значит, что хадисам после этого нужно подчиняться и следовать им так, как мы обязаны подчиняться аятам Корана и следовать законам, предписанным в этих аятах. Такого правила и предписания со стороны Аллаха нет!
Да, вы все верно поняли, в Коране нет такого приказа Аллаха, что мы обязаны следовать и подчиняться хадисам Посланника. Ведь, если есть аят и хадис, который соответствует его смыслу и сути по содержанию, тогда мы обязаны следовать только за аятом, а хадис по желанию можно использовать в качестве примера от Посланника. Вот и все.
Но сегодня происходит совсем иначе. Мусульмане забросили Коран! Под этими словами подразумевается то, что мусульмане не следуют Корану должным образом. Они лишь читают его на арабском, не понимая смыслы. К тому же ведется мощная пропаганда хадисов, чтобы люди следовали им. А тех, кто не следует хадисам, называют кяфирами. Хотя в Коране Аллах называет кяфиром только того, кто не следует аяту и отвергает его.
А все это из-за того, что исламские ученые объявили хадисы вторым источником религии, после Корана. Поэтому проблема мусульман состоит именно в этом, что многие из них следуют хадисам больше, чем аятам Корана. Вот это и есть большая проблема. Ибо наша обязанность состоит только в том, что мы должны следовать Корану. Иначе, мы не будем считаться мусульманами.
Тогда возникает вопрос, что же делать с достоверными хадисами и со сборниками, где они собраны? Достоверные хадисы должны быть для нас лишь практическим примером того, как Посланник при жизни исполнял те или иные указания и решения Аллаха, ниспосланные в Коране. Потому хадисы не имеют права быть вторым источником религии после Корана. Это будет ширком и большим зульмом в отношении Аллаха.
Коран – это единственный источник религии, который подлежит исполнению. Ничего, кроме Корана не обязывает нас беспрекословному следованию, исполнению и подчинению. Поэтому мусульманин должен осознать, что он ответственен только за Коран, и следующие аяты указывают нам на это. Аллах говорит так:
«И когда им (мушрикам) говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах!», они отвечают: «Нет! Мы следуем тому, на чем застали наших отцов!». А если их отцы ничего не понимали и не следовали верным путем?» (Бакара 2/170).
«И крепко держитесь за вервь Аллаха (Коран, религию) все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую оказал вам Аллах, когда вы были врагами и Он сплотил ваши сердца, а по Его милости вы стали братьями. И когда вы были на краю огненной пропасти, тогда Он и спас вас от неё. Так Аллах открыто доносит до вас Свои аяты. Быть может, (так) вы последуете верным путем» (Али-Имран 3/103).
«И когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику (Расулю)», тогда они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали верным путем?» (Маида 5/104).
«Алиф! Лям! Мим! Сад! (О, Мухаммед!) Это (Коран), ниспосланное тебе Писание. И оно не должно сжимать твою грудь (стеснять тебя). (Это) для того, чтобы ты увещевал им. И (это) наставление (достоверное знание) для уверовавших. Следуйте же за тем, что ниспослано вам от вашего Господа (за Кораном), и не следуйте за иными покровителями (авлия), помимо Него (которых вы ставите между собой и Аллахом). Как же мало вы поминаете назидание (достоверное знание)!» (Араф 7/1-3).
«Неужели они не смотрят на правление небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах? И быть может, что их срок уже близок. Так в какой же рассказ после этого они поверят?» (Араф 7/185) (см.: Мурсалят 77/50).
«И когда им говорят: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!». (Тогда) они отвечают: «О, нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы». А если шайтан зовет их к мучениям в огне?» (Лукман 31/21).
«(О, Мухаммед!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Поистине, ты – на прямом пути! Потому, что – это Напоминание (Коран). Оно для тебя и твоего народа. (В Судный день) о нем (о Коране) у вас и будет спрос» (Зухруф 43/43-44).
«К тому, кто отвергает «Напоминание (зикр) Рахмана» (аяты Милостивого), к нему Мы приставим шайтана и он станет его близким другом. Они (шайтаны) будут удерживать их с пути (Аллаха), а те будут думать, что они находятся на верном пути» (Зухруф 43/36-37).
«(О, Мухаммед!) Эти аяты, которые Аллах ниспослал тебе, полны истины. Во что они поверят после того, как не поверили в Аллаха и его аяты?» (Джасия 45/6).
«Те, кому было велено следовать Таврату, и которые не следовали ему, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет верным путем народ, который несправедлив» (Джума 62/5).
Как видим, все эти и многие другие аяты указывают на то, что мы обязаны следовать только Корану. Ибо Коран – это последнее Писание, которое было ниспослано Аллахом для всех людей, но не только одним арабам. А Посланник Мухаммед был получателем этого ниспослания, у которого была единственная обязанность – это открыто доносить аяты Аллаха до людей. Об этом говорится и в аяте:
«Алиф. Лям. Ра! (О, Мухаммед! Скажи им:) Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а потом (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Поэтому) не служите никому, кроме Аллаха. Поистине, я (Мухаммед) являюсь для вас лишь предостерегающим увещевателем и благовестником от Него» (Худ 11/1-2).
А также, все предыдущие аяты и этот в том числе, указывают нам на то, что Посланник Мухаммед беспрекословно следовал законам Аллаха (сунне Аллаха), которая указана в Коране. Все решения, которые Аллах предписал в Коране, их передал нам Посланник. Но это не значит, что это его личные решения. Ибо он не мог сказать ничего лишнего, помимо того, что сказал Аллах в своей Книге. Следовательно, Посланник не выносил никаких своих решений, а лишь доносил до людей решения Аллаха.
Например, в одном так называемом хадисе говорится про запрет о ношении золота и шелка для мужчин уммы Мухаммеда. Так вот, данный хадис не имеет никакого отношения к религии Аллаха и запретам в Коране. Это банально придуманный хадис со стороны иудеев, чтобы мужчины уммы Мухаммеда не касались золота. Потому что древнее ремесло, связанное с золотом и драгоценными металлами, принадлежит иудеям. По крайней мере так они считают. Они никому не хотят отдавать это поприще, особенно своим двоюродным братьям арабам, которые не хуже их могут обрабатывать золото и шелка, и получать за это большую прибыль.
Подчеркну, что в Коране Аллах нигде не запрещает мужчинам носить золото и шелк, а женщинам, наоборот дозволяет. Такого хукма там нет! Но оттого, что религиозные деятели и ученые ислама считают, что среди достоверных хадисов нет недостоверных, потому они и согласны с содержанием этого выдуманного хадиса и единогласно уверены, что он достоверный. Вот в этом и кроется вся проблема.
Естественно, если принять хадисы Посланника за второй источник в религии после аятов Корана, тогда проблемы не убавятся никогда. А таких противоречащих хадисов аятам Корана в сборниках Бухари, Муслима, Тирмизи, Несаи, Абу Давуда и других очень много.
А запрет Сахиха аль-Бухари в России, по моему мнению, является политическим и целенаправленным действием против мусульманской общины России, дабы возбудить в них радикализм и другие ненавистные качества, из-за которых можно будет мужчин сажать в тюрьмы или изгонять их с семьями из страны, ущемляя права на свободу вероисповедания. Ведь до недавнего времени был запрет и на перевод Корана на русский от Эльмира Кулиева, который в последствии был принят и утвержден в России. Возможно, что эти действия направлены на анализ психологии мусульманского общества и его реакцию на подобные провокации.
Ну а если вся причина такого запрета кроется только в переводе некоторых хадисов и их толкования, тогда можно исправить перевод и эти толкования, и убрать запрет с Сахиха аль-Бухари. Таким образом решится проблема. Зачем обострять ситуацию в обществе, когда в России и так очень много других проблем.
Ваш комментарий