Рабство и наложничество
А. Баиндир
С- Жены Посланника
Среди официальных жен нашего Посланника не было ни одной наложницы. Это потому, что мусульманин, который в силах жениться на свободной женщине, не может жениться на рабыне или наложнице. Аллах говорит так: «А те, кто из вас не обладает достатком, чтобы жениться на верующих (свободных) женщинах, то пусть женится на плененных верующих женщинах» (Ниса 4/25).
А вот случай с Марией, которая была преподнесена Посланнику ни как трафей, а как подарок, указывает на то, что Посланник жил с ней в браке как со свободной женщиной. На этот факт указывает 50-й аят суры Ахзаб. Но есть жены Посланника, которые были пленницами. Это – Джувейрия, Сафия и Рейхана. Посланник сочитался с ними в браке после того, как он освободил их из плена. История жизни этих четырех жен Посланника вкратце такова.
- Мария
Посланник в 7-ом году хиджры (628 г.) направил Египетскому правителю Джурейджу бин Минаю письменное послание с призывом к Исламу. Говорится, что египетский правитель побаивался византийского правителя, поэтому и не принял Ислам, но отправил в качестве подарков разные вещи и рядом Марию бинти Шемун аль-Кибтийя (16/637 г.). Мария приняла Ислам и стала одной из законных жен Посланника (сура Ахзаб 50). Она родила Посланнику сына, которого звали Ибрагим. Мария была красивой женщиной, поэтому все остальные жены Посланника ревновали ее [1]. Ибн Аббас передает следующее:
«Я спросил у Умара бин аль-Хаттаба, о каких женщинах идет речь в суре Тахрим? Он ответил, что это Айша и Хафса. Посланник с Марией, провел время в комнате Хафсы, когда настала ее очередь. Когда Хафса узнала об этом, она сказала Посланнику, что он совершил по отношению к ней то, что не делал по отношению ни к одной из своих жен. На что Посланник ответил: «Если я ее сделаю для себя запретной (харамом) и не буду больше никогда к ней приближаться, это удовлитворит тебя? Хафса ответила на это положительно. Тогда Посланник сказал, что я сделал ее для себя недозволенной, и попросил ее никому об этом не говорить. Но Хафса сразу рассказала об этом Айше. Аллах осведомил своего Посланника тем, что Хафса рассказала об этом другим и ниспослал аяты» [2]:
«О, Посланник! Почему ты запрещаешь себе то, что разрешил тебе Аллах, чтобы удовлитворить расположение своих жен? Ведь Аллах прощающий, милостивый. Аллах предписывает вам нарушение таких клятв. Аллах наш покровитель. Он знающий, мудрый. И вот Посланник сообщил втайне одной из своих жен новость. И когда она рассказала об этом, тогда Аллах сообщил Посланнику об этом часть, а другую нет. А когда Посланник рассказал своей жене об этом, она сказала: «Кто сообщил тебе об этом?!». Он сказал: «Сообщил мне знающий, ведающий». Если вы обе обратитесь к Аллаху, ведь склонились ваши сердца. А если открыто будете противиться ему, то ведь Аллах его защитник и Джабраиль. И праведный из верующих и ангелы после этого помощники. Может быть, его Господь, если он даст вам развод, даст ему лучших жен, чем вы, которые предаются, верующие, благочистивые, обращающиеся, поклоняющиеся, совершающие паломничество вдовы и девицы» (Тахрим 66/1-5).
Слова Ибн Аббаса подтверждаются аятами:
Мария была дозволенна для Посланника, об этом говорится в суре Ахзаб 50. О клятве Посланника, что Мария недозволенна для него, говорится в суре Тахрим 1. А слово (لَكَ) на арабском означает – только для тебя. Об этом говорится и в суре Ахзаб 50-й аят и в суре Тахрим 1-й аят. Конечно же это предписание в приведенных аятах указывает только на Посланника и Марию.
(Продолж. следует)
[1] Айнур Уралер, Мария, Дианет, Исламская энциклопедия.
[2] Джалялуддин ас-Суюти, (911/1505 г.), Джамиуль-Ахадис, глава передатчика Умар бин аль-Хаттаб, тема 28, стр. 49 (№ 30658).
Ваш комментарий